Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О расслабленном
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 14:02 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

О расслабленном

Автор: протоиерей Борис Балашов


Мозаика Михайловского собора, Киев, XII в.

 

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа.

Мы сейчас читали два Евангельских отрывка. Я обращусь к первому, хотя те, кто регулярно ходят в храм и являются прихожанами, это место из Священного Писания знают. Событие исцеления расслабленного или парализованного, о котором мы сейчас слышали, описано в трех Евангелиях – от Матфея, Марка и от Луки.

Рассказывая о чуде исцеления, евангелисты упоминают разные детали, и это вполне закономерно. А суть такова: Христос пришел в Капернаум – Свой город (Мф.9:1), в котором жил. И в том доме, где Он проповедовал, возвещая свое Евангельское учение, собралось очень много народу.

Дома в Палестине имели плоскую жесткую кровлю, которая использовалась как место для работы, отдыха и хранения продуктов. Но в центре дома размещалась самая большая прямоугольная комната, имевшая легкую кровлю – ее поддерживали шесты, накрытые холстом, кожей или циновками, защищавшими преимущественно от жара, а иногда и от дождя.

В таких комнатах обычно собиралась вся семья, и могли поместиться гости.

Города были небольшие, поэтому люди друг друга знали. И вот, в Капернауме жил человек, который был парализован. Мы не знаем точный диагноз и причину этой болезни, но видим, как этот человек и четверо его близких – мужчин, очевидно, здоровых и крепких, стали вместе искать для него возможность исцеления. Узнав, что Иисус Христос где-то в городе, они соорудили носилки, положили на них больного и стали бегать по городу в поисках Галилейского Учителя.

Наконец, нашли тот дом, где проповедовал Господь, и хотели принести расслабленного ко Христу, чтобы Он исцелил его. Конечно, они не стали бы искать Иисуса Христа, если бы не верили, что Он может исцелить парализованного. Да и больной вряд ли позволил бы себя таскать по гористой местности на такой жаре... Значит все они, друзья или родственники больного и он сам действительно верили, что Христос – Тот, кто может ему помочь!

И вот они нашли Его... и опять неодолимое препятствие – ко Христу не подойдешь, в дом не войти, он битком набит людьми.

В жизни так бывает – препятствие, казалось бы, неодолимое, но если очень надо, человек находит путь к его преодолению! Может, совсем нестандартный, но находит. Так и эти люди нашли вариант – трудный, но действенный.

На кровлю вели узкие лестницы, по которым можно было подняться наверх. И вот, эти четверо мужчин, понимая, насколько это будет трудно и неудобно, решили взобраться по такой лестнице и поднять больного на кровлю. Я вас уверяю, никто из них при этом радости не испытывал: это отнюдь не удовольствие – тащить  тяжеленные носилки по узкой лестнице наверх. Да и больному радости от этого мало. Но все они понимали – это важно. А значит, возникшее препятствие не является непреодолимым.

И они подняли больного. А дальше – все просто – поскольку кровля временная, легкая, ее можно было легко разобрать. Где-то нашли веревки, и на них стали спускать расслабленного на пол, прямо перед глазами Христа.

Христос прекрасно понимает, что этими людьми движет вера в то, что Он может этого больного исцелить. И Он говорит парализованному: прощаются тебе грехи твои (Мф.9:2; Мк.2:5; Лк.5:20).

Но они-то пришли не за этим. Они пришли, чтобы Христос вылечил расслабленного, а Он почему-то говорит о грехах.… Но больной не стал возмущаться: мол, что Ты мне тут говоришь? Я парализованный, лучше бы медицинскую помощь оказал... Нет, если он пришел ко Христу с доверием, он и вручает себя в Его руки: как Ты считаешь нужным, так и делай.

Рядом со Христом как обычно находились и его враги-фарисеи, и тогда стали возмущаться они. Как это Он может грехи прощать? Это только Богу посильно, это кощунство – присваивать себе власть прощать грехи! А Христос спрашивает их: что легче сказать: прощаются тебе грехи или сказать встань и ходи? (см. Мф.9:5; Мк.2:9, Лк.5:23)

Мы понимаем, что и то, и другое для человека невозможно. Если тело еще как-то лечится, то лечить душу от грехов ни один врач не возьмется. Душа это тоже организм, но не телесный. Устроение нашей души можно сравнить в какой-то степени с природой ангелов, которые являются существами духовными. А ведь душа тоже может болеть, от болезни души человек и повеситься может, и всяких бед натворить.

Иисус Христос пришел на землю именно для того, чтобы исцелить всего человека  – то есть очистить, изменить его, вернуть в райское состояние. Эта глобальная задача не может быть решена полностью в момент встречи Христа с расслабленным, но это станет возможно во всей полноте после рождения Церкви и Сошествия Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы. Но сейчас Христос делает для этого человека все возможное, и начинает именно с души.

Каждый человек болен грехом, даже если не совершает явных греховных проступков. И поэтому мы все, и даже святые, которые по сравнению с нами, казалось бы, были райской чистоты, в молитве перед Причащением говорим о себе, как первом из грешников: от них же первый есмь аз. Что же, Серафим Саровский и Сергий Радонежский с Богом в жмурки играли? «Да, я первый грешник, но я знаю, что я святой»? Ну конечно нет! Они духовно выздоравливающие люди, но процесс обновления души еще не завершен, он завершится там, на Небесах.

Почему Христос сразу говорит этому человеку о грехах? Можно предположить, что именно грехи стали причиной его телесной болезни. Некоторые святые древности полагали, что телесное исцеление расслабленного произошло именно тогда, когда Господь исцелил его душу, потому что душа – это главное, центр, именно она руководит всем, и телом человека в том числе.

Своими словами встань и  иди в дом твой (Мф.9:6; Мк.2:11; Лк.5:24) Иисус Христос показывает, что Он действительно Тот, кто может исцелить наши души от греха. Если Он сделал более трудное незримо, то может совершить и более легкое явно, на глазах у всех. И телесное исцеление  расслабленного подтверждает, что первое уже сделано, его душа исцелена. И пусть это исцеление пока не коснулось всей природы человека, по крайней мере, душа и тело этого больного освобождены от его личных грехов и их последствий.

Когда возникают проблемы у нас, наших близких или когда кто-то умирает – начинать нужно со своей души, по примеру того, как Христос поступил с этим человеком. Но надо помнить, что самолечение опасно, потому что мы не способны видеть себя объективно. Помочь здесь может только Христос, и живая встреча с Ним открывает дверь для дальнейшего получения благодатной помощи от Него в различных ситуациях.

Чему учит нас отрывок из Евангелия, который мы сегодня слышали? Во-первых, по вере вашей да будет вам (Мф.9:29).

Что двигало всеми этими людьми? Вера! И это есть главное для нас. Верил не только сам расслабленный, верили и его близкие, которые носили больного под палящим солнцем, поднимали на кровлю здания, что требовало напряжения духовных сил и неимоверных физических усилий. Именно вера этих людей помогла ему стать здоровым, получить просимое от Бога. Как впоследствии скажет Христос: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18:20). Они этого, конечно, еще не знали, но почувствовали, соединились в молчаливой молитве и действовали.

Во всех случаях начинать надо с собственной души и нужно молиться друг за друга. Как позднее скажет апостол Иаков: много можетмолитва праведного (Иак.5:16).

Трудно молиться? А им было легко? Думаете, руки-ноги у них не болели? Они потом обливались, но дело свое делали. Потому что любили расслабленного и хотели ему помочь.

Наша помощь нужна и живым в трудных обстоятельствах, и усопшим. Но всегда нужно начинать с борьбы с грехом в своем сердце, и тогда все остальное может быть решено благополучно. Аминь.

 


Расслабленный и четыре друга

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (29.07.2019)
Просмотров: 725
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz