Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Подвижные игры на службе здоровью
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 14:45 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Семь-я

Подвижные игры на службе здоровью

Автор: Антонина Лазорцева, Анна Лысенко

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник положительных эмоций. Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников, традиционным средством педагогики. Лето - самая благодатная пора для физической активности.

На Руси издавна играли в городки, лапту, горелки и другие народные игры. Каждая фольклорная игра отличается своими характерными особенностями и правилами, но вместе с тем многие имеют и схожие признаки, по которым все игры делятся на отдельные группы: командные и некомандные, игры с непосредственным взаимодействием с соперником и без взаимодействия, с дополнительным снарядом и без него.

Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность, что немаловажно для детей.

Следует отметить одну из важнейших особенностей двигательного развития детей, на которую давно обратили внимание крупнейшие отечественные и зарубежные ученые. Было убедительно доказано, что двигательное развитие детей оказывает мощное влияние на их общее развитие, в частности на формирование речи, психики, интеллекта, таких анализаторских систем как зрительная, слуховая, тактильная, а также в широком смысле на их поведение.

Всестороннее обследование двигательной сферы детей позволяет обнаружить ряд закономерностей в задержке развития. К ним относятся:

- гипер- или гиподинамия;

- мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса;

- нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);

- нарушение ручной моторики;

- общая скованность и замедленность выполнения движений;

- дискоординация движений;

- несформированность функций равновесия;

- недостаточное развитие чувства ритма;

- нарушение ориентировки в пространстве;

- замедленность процесса освоения новых движений;

- нарушение осанки, плоскостопие;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.

Подвижные игры - один из наиболее доступных эффективных методов коррекционного воздействия на детей при их активном участии. Благодаря играм обычное становится необычным, а потому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения, большей частью в ненавязчивой форме. Творчество, фантазия усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы, благоприятствуют уравновешиванию нервных процессов, содействуют лучшей координации и регуляции мышечных усилий.

Предлагаем варианты игр, особенно полезных для детей с различными проблемами здоровья. Правила легко найти в интернете.

Хронические заболевания органов дыхания

Наименование игры

Ведущий компонент

Реабилитационный потенциал игры

Примечание

1.

«Поезд с арбузами»

Движения руками с тренировкой дыхания

Тренировка координации движений, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры; улучшение функции дыхания (его глубины, ритма), укрепление мышц рук; пояса верхних конечностей, грудной клетки

4–7 лет.

Хронические заболевания органов дыхания, нарушения осанки; общее укрепление организма ребенка

2.

«Чехарда колоннами»

Прыжки, опора на руки, приседания

Тренировка умения ориентироваться в пространстве, координировать движения; стимуляция функции дыхания, облегчение отделения мокроты, активизация обмена веществ

9–14 лет.

Хронические неспецифические заболевания легких, ожирение

3.

«Лети перышко»

Ходьба с тренировкой дыхательной функции

Улучшение функции дыхания; развитие ловкости; чувства координации движений; воспитание чувства терпения, чувства партнерства, дружелюбия

6–14 лет.

Заболевания органов дыхания, нарушение осанки, общее ослабление организма ребенка

4.

«Палочка-выручалочка»

Бег, приседания

Тренировка умения ориентироваться в пространстве, координировать движения; стимуляция функции дыхания, облегчение отделения мокроты; активация обмена веществ

10–14 лет.

Заболевания органов дыхания, ожирение

Ожирение, общее ослабление организма как последствие гипокинезии

Наименование игры

Ведущий компонент

Реабилитационный потенциал игры

Примечание

1.

«Ловишки»

Бег, взявшись за руки

Развитие быстроты реакции, ловкости, умения ориентироваться в пространстве; общефизиологическое воздействие на весь организм

6–14 лет.

Ожирение, некоторые нервно-психические заболевания, общее ослабление организма при хронизации заболевания, ослабление функции дыхания

2.

«Кошки – мышки»

Приседания, движения: руки вверх, вниз

Развитие ловкости, быстроты реакции и скорости движения, воспитание выносливости, общее взаимодействие на весь организм ребенка

5–14 лет.

Ожирение, заболевания органов дыхания, задержка психомоторного развития

3.

«Горелки»

Бег, взявшись за руки, поднятие головы

Развитие быстроты реакции, координации и скорости движения, умение ориентироваться в пространстве; воспитание выносливости, выдержки, терпения

6–14 лет.

Ожирение, общее ослабление организма, задержка психомоторного развития

4.

«Казаки – разбойники»

Бег (по команде со счетом, «салят» рукой разбойника)

Тренировка умения координировать движения; развитие ловкости, умения ориентироваться на местности; воспитание чувства дружелюбия, взаимопомощи; общее укрепление организма ребенка; стимуляция функции дыхания, кровообращения, обмена веществ

7–12 лет.

Ожирение, ослабление функции дыхания, некоторые заболевания нервной системы, связанные с заторможенностью

Детский церебральный паралич, нарушения ЦНС и вестибулярного аппарата

Наименование игры

Ведущий компонент

Реабилитационный потенциал игры

Примечание

1.

«Птички и гнездышко»

Бег, приседания, прыжки на носках, махи руками

Развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата ног и туловища, тренировка быстроты реакции, формирование правильной осанки; умение дружно действовать по сигналу (тормозные реакции)

4–6 лет.

Полиартрит, плоскостопие, нарушение осанки

2.

«Море волнуется»

Плавные движения рук, кружение на месте

Развитие концентрации внимания, тренировка быстроты реакции на сигнал, развитие координации движений; формирование правильной осанки; развитие памяти

5–10 лет.

ДЦП, нарушение осанки, повышенная чувствительность вестибулярного аппарата

3.

«Бояре»

Ходьба и бег

Координация движений; развитие крупных мышечных групп; укрепление дыхательной мускулатуры; воспитание чувства товарищества, умение действовать в коллективе

6–14 лет.

ДЦП, другие заболевания опорно-двигательного аппарата, хронические неспецифические заболевания легких, сердечно-сосудистые заболевания, ожирение

4.

«Ручеек»

Ходьба взявшись за руки, приседания

Тренировка умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции и координации движений, воспитание дружелюбия. Укрепление мышц конечностей и туловища, общее укрепление организма ребенка

8–16 лет.

ДЦП, общее ослабление организма в результате гипокинезии, некоторые нарушения вестибулярного аппарата; ЦНС; задержка психомоторного развития

Нарушение осанки

Наименование игры

Ведущий компонент

Реабилитационный потенциал игры

Примечание

1.

«Росла елочка в лесу»

«Стройная елочка»

Ходьба, приседания, разведение рук

Воспитание и формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей; тренировка внимания

3–6 лет

2.

«Идет коза по лесу

Прыжки на двух ногах, движения руками

Развитие координации движений конечностей, туловища; улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализатора

3–9 лет.

Нарушение осанки, плоскостопие, заболевания органов дыхания

3.

«Гуси – лебеди»

Ходьба, махи руками, поднятие головы

Формирование осанки сводов стоп; тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей; развитие координации движений

5–12 лет.

Нарушение осанки, плоскостопие, заболевания органов дыхания

4.

«Совушка»

Бег; движения руками вверх, вниз

Формирование правильной осанки; тренировка различных навыков передвижения, укрепление мышц туловища и конечностей; воспитание выдержки, терпения; развитие быстроты реакции

5–12 лет.

Нарушение осанки, сосудистые дистонии с гиперактивностью, расторможенностью, небольшие неврологические нарушения

5.

«Ваньки-встаньки» (игра в бассейне)

Приседание под воду (вдох-выдох)

Увеличение экскурсии грудной клетки, углубление дыхания; общефизическое воздействие; укрепление мышц ног, спины, связочно-мышечного аппарата стоп

7–14 лет.

Нарушение осанки, заболевания органов дыхания, плоскостопие, ослабление организма ребенка в связи с хронизацией заболевания

Плоскостопие

Наименование игры

Ведущий компонент

Реабилитационный потенциал игры

Примечание

1.

«Поймай комарика»

Прыжки на двух ногах, движения рук

Развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп

5–10 лет. Нарушение осанки

2.

«Танцуем Казачок»

Подскоки, меняя положение ног (ставя на пятку)

Общеукрепляющее воздействие на весь организм; формирование правильной осанки; развитие быстроты реакции; умение переключать внимание; развитие чувства ритма, пластики

4–9 лет.

Нарушение осанки, ожирение, задержка психомоторного развития

3.

«Петушиный бой»

Прыжки на одной ноге

Развитие ловкости, чувство координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп

5–14 лет.

Заболевания органов дыхания, гипокинезия, общее ослабление организма при хронизации заболевания

4.

«Перелет птиц»

Бег друг за другом, махи руками

Общеукрепляющее воздействие на весь организм; укрепление мышечного аппарата стоп; формирование правильной осанки; развитие быстроты реакции; умение активно расслаблять мышцы

5–9 лет.

Задержка психомоторного развития, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, нарушение осанки, ожирение

Важнейший результат игры - это радость, эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству фольклорные игры способствуют всестороннему физическому и умственному развитию детей. Музыкальное сопровождение игр ведет к еще более эффективному закреплению необходимых умений и навыков, полной согласованности движений по скорости, продолжительности, воспитывает чувство ритма.

Кроме того, в народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и однообразны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми считалками.

Таким образом, можно смело утверждать, что подвижная игра - не только полезная забава, но и самое настоящее лекарство.

А.А. Лазорцева, директор РЦ "Радуга",
А.Г. Лысенко, педагог-психолог РЦ "Радуга".

Фото: Антонина Лазорцева, Татьяна Балашова

Не упустить драгоценное время…Не упустить драгоценное время…
Автор: Антонина Лазорцева
Как больно бывает слышать фразы: «Если бы мы раньше знали…» или «Нам никто не сказал…», – особенно тогда, когда видишь, что ребёнку можно было помочь при своевременном обращении к специалистам!..
Так на что нужно обратить внимание на первом году жизни ребёнка?



Береги зрение смолодуБереги зрение смолоду
Автор: Антонина Лазорцева
Детки от трех лет и старше уже могут рассказать о том, как они видят окружающий мир, и ответить на вопросы взрослого. Надо помнить, что дети никогда не жалуются на боль в глазах. И именно поэтому надо внимательно присмотреться к поведению ребёнка и насторожиться, если он…






Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (23.07.2015) | Автор: Антонина Лазорцева, Анна Лысенко
Просмотров: 3211
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz