Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Отрок Иисус в храме (Лк. 2, 40–52)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 01:11 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Отрок Иисус в храме (Лк. 2, 40–52)

Автор: протоиерей Борис Балашов

Когда Иисусу было 12 лет, Он пошел со Своей Матерью и Иосифом в Иерусалим, в храм. 12 лет – это возраст, когда еврейский мальчик уже мог участвовать в богослужении и, таким образом, входил в общество взрослых мужчин. По еврейским законам каждый израильтянин должен был трижды в год приходить в Иерусалимский храм: на праздник Пасхи, Пятидесятницы и Кущей.

Галилеяне – родственники, друзья, соседи – собирались вместе и шли большими караванами в этот нелегкий путь. Таким же образом и возвращались обратно. И вот, когда караван паломников возвращался домой из Иерусалима, Божия Матерь сразу не обратила внимания на отсутствие Иисуса: Он мог идти где-нибудь с родственниками, соседями или друзьями. На привале выяснилось, что Иисуса в караване нет. Родители вернулись в Иерусалим, все обыскали и пришли в храм, где, к своему удивлению, увидели Его, разговаривающего с еврейскими книжниками. Это были не священники, а люди, которые имели хорошее богословское образование – народные учителя.

И вот эти мудрые люди сидят и разговаривают на равных с двенадцатилетним ребенком о Законе и его смысле. Необыкновенный разум и ответы Его приводили всех в изумление. Удивительно, что здесь, в Иерусалиме, сразу же узнали по произношению, что это не иерусалимский мальчик. Но в далекой Галилее никаких серьезных училищ, где обучали бы детей древнееврейскому языку и Священному Писанию, не было. А этот ребенок говорит с ними о Писании, язык которого давно перестал быть разговорным. Естественно, они были удивлены осведомленности мальчика. Толкование Священного Писания у евреев всегда ориентировалось на авторитет какого-либо учителя-раввина. Простые люди, а тем более дети, не могли сами толковать Библию, а Иисус, не ссылаясь ни на чей авторитет, спокойно говорит с ними о Законе. И они ничего не могут возразить Ему.

Конечно, Матерь Божия надолго запомнила этот эпизод. Но полного понимания того, что сейчас произошло с Ее Сыном, пока тоже не было. Постепенно, с возрастанием Христа, Она все глубже проникала в эту тайну, тайну Его личности, тайну Его Богочеловечества. Сейчас Она говорит Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя (Лк. 2, 48). И слышит удивительный ответ: Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? (Лк. 2, 49). Отрок Иисус говорит не о земном отце, не об Иосифе, Он говорит об Отце Небесном.

Все эти слова Матерь Божия слагала глубоко в Своем сердце и, конечно, осмысление их пришло позднее. Иисус же, сказав об Отце Небесном, остается в подчинении у Своих земных родителей. Он признает законы человеческого общества. Родители имеют над Ним свою власть, и Он это не отрицает. Отрок Иисус вернулся туда, где и жил – в Назарет и преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков (Лк. 2, 52). Этот случай в Иерусалиме показывает, что Спаситель в двенадцатилетнем возрасте великолепно понимал Свое Богосыновство.

Из книги протоиерея Бориса Балашова "Христос и мы"
"Христианская жизнь", Клин, 2007



Святая юность. Заметка об иконографии юных лет Иисуса ХристаСвятая юность. Заметка об иконографии юных лет Иисуса Христа
Автор: епископ Балашихинский Николай
В Священном Писании почти не рассказывается о юности Иисуса Христа. В то же время существует немало изображений, где Спаситель представлен не Младенцем, но ещё и не пришедшим в тот возраст, когда Он явил Себя миру - яко лет тридесять (Лк. 3:23). Об отроческих годах Спасителя упоминает лишь евангелист Лука, который приводит подробное описание события, происшедшего в Иерусалимском храме.



Иконография детства СпасителяИконография детства Спасителя
Автор: Епископ Николай (Погребняк)
Иконография ранних лет земной жизни Спасителя разработана достаточно подробно; в ней представлено все, о чем говорит Святое Евангелие, а также многое из того, о чем сообщают апокрифические сочинения. В нашей заметке приведены сведения о некоторых иконографических сюжетах детства Спасителя, в том числе и достаточно редких.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (31.01.2016) | Автор: протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2664
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz