Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Основа духовной жизни – вера во Христа
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 12:34 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Основа духовной жизни – вера во Христа

Автор: А.И. Осипов, профессор богословия Московской духовной академии

На первый взгляд о духовной жизни достаточно говорит двухтысячелетний опыт Церкви в лице её святых подвижников, их огромного письменного наследия. Однако понимание этого опыта современным человеком, выросшим в условиях глубоко материалистической цивилизации, встречает огромные трудности.

Святые отцы свои наставления давали всегда в строгом соответствии с духовным уровнем тех, кому они предназначались. «Просто так», «для науки» подвижники не писали. Поэтому многие их советы, обращенные к монахам и отшельникам высокой жизни, и даже к тем, которых в древности именовали новоначальными, оказываются совершенно неприемлемыми для современного христианина, незнакомого и с азами христианской веры.

Святитель Игнатий и явился одним из тех подвижников-писателей, кто смог «переложить» опыт богопознания святых отцов на язык, доступный современному христианину. Многие из тех, кто горячо и искренно ищут правильный путь духовной жизни, обращаются именно к его творениям.

Каковы же основные положения учения святителя Игнатия о духовной жизни? Это вера во Христа, добрые дела и подвиги, борьба со страстями и грехами, молитва. Коротко остановимся на первом из них.

«Начало обращения ко Христу – в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает свою нужду в Искупителе и приступает ко Хрис­ту посредством смирения, веры и покаяния», – пишет свт. Игнатий.

В этих словах обращает на себя внимание глубоко духовная мысль о том, что не убеждение рассудка, а покаяние является первичным условием спасительной веры во Христа. Святитель подчеркивает: не в рассудочной вере в то, что Христос пришел, пострадал и Воскрес, «начало обращения ко Христу», а в познании «своей греховности, своего падения», из которого только рождается истинная вера в Него...

Вопрос о том, как приобрести веру во Христа, является центральным в духовной жизни. Святитель Игнатий прекрасно показал его логику: только видящий себя погибающим нуждается в Спасителе. Духовно «здоровым» Он не нужен. Поэтому видение своего греха является основной задачей жизни христианина и одновременно главным критерием истинности его духовного пути. Как писал преподобный Петр Дамаскин, «начало просвещения души и признак ее здравия заключается в том, когда ум начнет зреть (т.е. видеть. – Прим. ред.) свои согрешения, подобные множеством своим морскому песку». Это есть то спасительное смирение, о котором Святитель произносит замечательные слова: «Смирение и рождающееся из него покаяние – единственное условие, при котором приемлется Христос! …Зараженных гордостным, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников отвергает Господь. Они не могут быть христианами»...

Правильное понимание веры христианской можно проиллюстрировать на таком примере. Человек верит, что он смертен, но не думает об этом и живет, как бессмертный. Но вот заболел раком – и тогда прилагает все усилия, чтобы спастись. Именно такая же напряженная борьба за спасение души является истинной христианской верой, а не её подмена – рассудочное принятие вероучения и внешнее соблюдение церковной дисциплины жизни.

 

Полную версию этой статьи можно прочитать на сайте www.alexey-osipov.ru

Фото: mpda.developer.stack.net


Законы духовной жизни
Как научить ребенка духовной жизни?

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (27.03.2020)
Просмотров: 802
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz