Автор: протоиерей Борис Балашов
Священник вместе с новокрещенным и крестными трижды обходит вокруг купели с пением слов апостола Павла: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (во Христа крестившиеся, во Христа облеклись – русский перевод) (Гал. 3, 27). Круг является символом вечности. Хождение по кругу вокруг купели символизирует новую жизнь крещаемого вместе с Вечным Богом, Который теперь занимает особое место в сердце и жизни христианина.
Три Таинства: Крещение, Миропомазание и Причащение – принятие Святых Тела и Крови Христовых, то есть соединение человеческой жизни со Христом, – связаны неразрывно.
Священник омывает те места, которые помазывались Святым Миром, говоря: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего… Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» (Требник). Эти слова указывают новокрещенному, что совершившееся освящение остается с ним навсегда.
Далее совершается крестообразное пострижение волос головы нового христианина – во свидетельство того, что весь человек, все его мысли, чувства и сама жизнь теперь принадлежат Богу и Вечной Жизни.
По обычаю новокрещенного подносят (если это маленький ребенок) или подводят к сердцу храма – святому престолу. Мужчин и мальчиков вводят в алтарь и обводят вокруг престола, так как именно мужчинам поручено совершать служение священства. Женщин и девочек подводят к святому престолу с западной стороны, то есть со стороны царских врат, не вводя в алтарь. Это различие объясняется не меньшим достоинством женщины по сравнению с мужчиной, а их разным призванием в служении Богу и Церкви.
И мужчины, и женщины равночестны перед Богом и, как сродненные с Богом в Таинстве Святого Крещения и усыновленные Ему через Иисуса Христа, могут приобщаться к тайне и святыне будущего обновленного мира и уже на земле становиться гражданами нового неба и новой земли (см. Откр. 21, 1).
И вот человек крещен. Произошло таинственное усыновление христианина Богу и освящение его души и тела, всей его жизни в земном мире.
Из книги «Таинственная жизнь Церкви»
О совершении Таинства Крещения Автор: протоиерей Борис Балашов На сороковой день после рождения ребенка Церковь молится о готовящемся ко святому Таинству Крещения младенце: «Да сподобився Святаго Крещения, получит часть избранных Царствия Твоего…» Необходимо понимать: именно духовное рождение в этом Таинстве делает человека способным войти в Вечную Жизнь Небесного Божиего Царства и уже на земле стать любимым чадом (сыном или дочерью) Божиим
Таинство Миропомазания Автор: протоиерей Борис Балашов Когда число верующих в Иисуса Христа среди разных народов стало значительно увеличиваться, преемники апостольского служения – епископы – уже не имели возможности при совершении Таинства Крещения лично своей молитвой и возложением рук низводить Святого Духа на крещенных. Поэтому Церковь изменила обрядовую форму этого Таинства на помазание новокрещенного Святым Миром
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|