Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О вере и неверии
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 14:38 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

О вере и неверии

Автор: Ю. Павлюк

К. Блох. Уверение Фомы

«Нашу веру в народе понимают 5 из 100… Долго наш народ хранил родную веру по крепкому веянию общенародного духа. Увы! Теперь подули иные ветры со всех сторон…»

(архиепископ Херсонский Никанор)

Взятые в качестве эпиграфа слова сказаны в конце XIX в., но как актуально они звучат сегодня, когда в отношении Православия существуют кардинально различные мнения! Для многих людей вера в Бога является признаком слабости, и они воспринимают Церковь, по словам одного современного богослова, как «отстойник для неудачников». Очень сильны стереотипы, передававшиеся из поколения в поколение в нашей стране, внушавшие, что Церковь и малограмотность, отсталость, забитость – это синонимы. Таковы признаки неверия, результат многолетней атеистической пропаганды.

К счастью, существуют и другие мнения. Профессор А.И. Осипов в одной из своих лекций отмечает, что атеизм вообще не дает ответов на мировоззренческие вопросы – он просто все отрицает: души нет, вечности нет, реально лишь то, что можно потрогать… Но вот что странно: вроде, всё сказанное соответствует той картинке, которую наши глаза видят каждый день, но как же тошно становится на душе от этого зрелища! И та душа, которой существовать не должно, почему-то говорит совсем о другом и другого ищет. Это и есть сфера действия Православия, которое говорит о духовном мире человека, предлагая ответы на жизненно важные вопросы. И здесь, как говорит А.И. Осипов, хотя бы есть над чем подумать.

Православие – очень тонкая и глубокая религия. Воспринять ее может не каждый, что очевидно. Человек скептически настроенный, пытающийся составить свое впечатление о Православии по трудам религиоведов, по сути, подобен царю Ироду, который искал Христа просто ради любопытства, и встреча их в результате так и не состоялась. О любви бесполезно спрашивать того, кто не любил. Да и можно ли вообще рассказать словами о любви?

Чтобы поверить, нужно искать Бога с открытой душой, сокрушенным сердцем или с болью отчаяния, осознанием того, что другого пути просто нет. Только так может произойти встреча с Богом, первое знакомство. Так может возникнуть вера. Но чтобы она укрепилась, установилась духовная связь со Христом, нужно понять, Кто Он, полюбить Его и довериться Ему.

Если человек готов потратить время, работать над собой и быть честным до конца в стремлении жить по Евангелию, значит, он доверяет Господу. Это много, ведь обычно мы себя оправдываем, видим «белыми и пушистыми». Но нравственное учение Христа не исчерпывает сути Православия. Христианство немыслимо без воскресшего Христа, и это принять еще сложнее. «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века», – читаем в Символе веры. Не всегда принятие этого откровения дается легко. Даже ученики, которые были со Христом неразлучны и разделили с Ним все тяготы Его странствий, имели очень разную степень веры: Иоанн, увидев пустые пелены, уверовал сразу, а Петр сомневался, Фоме нужно было удостовериться лично…

Я думаю, что отношения человека с Богом – нечто сокровенное. Возрастание в вере происходит постепенно, главное же условие для этого – любовь, подразумевающая, что Бог стоит на первом месте в системе твоих приоритетов, а в остальном можно положиться на Него.


 

Господь мой и Бог мой!
Автор: протоиерей Борис Балашов
Кажется странным, что Фома, который был готов умереть со Христом, когда Спаситель шел в Иудею, чтобы воскресить Лазаря, не верит своим верным друзьям, которые ему говорят, что видели Воскресшего Господа. Почему же он им не верит?
 

 


 

О вере и неверии
Автор: святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Все святые апостолы далеко не сразу и с большим трудом поверили в то, что их Учитель, Господь Иисус Христос, воскрес из мертвых. Даже им, видевшим не раз, как Он воскрешал мертвых, нелегко было поверить в то, что мертвец, недвижимый и бездыханный, в котором нет ни мысли, ни чувств, может сам себя воскресить. Это гораздо более непонятно, чем великое чудо воскрешения дочери Иаира или сына наинской вдовы.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: jula (23.04.2017)
Просмотров: 1192
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz