Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О Символе веры апостола Павла
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 01:53 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

О Символе веры апостола Павла

 

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, 1 Кор. 15, 1-11

Дорогие братья и сестры, давайте разберем сегодняшний отрывок из 1 Послания к Коринфянам, которое читается за богослужением уже несколько недель.

Коринф – портовый город, наследие эллинистической культуры. Его жители готовы услышать любую новую идею, особенно если их чаяния, духовные запросы оказываются созвучны словам проповедника. Но в этом таится и особенная опасность, поскольку если мне хочется что-то услышать, я в проповеди непременно услышу именно это, а совсем не то, чего от меня требует Господь.

Поэтому в 15-ой главе апостолу Павлу приходится возвращаться к самой главной теме – теме фундамента веры. Без этого основания невозможна ни наша с вами вера, ни вера любого другого человека – будь он из Коринфа или Иерусалима. Апостолу Павлу приходится ввести для нашей твердости первый в истории Символ веры. Да, это самый древний Символ веры, мы его сейчас поем за Литургией, дома повторяем, осмысливаем, и он является основанием нашей веры. Современный текст состоит из двенадцати логически завершенных мыслей, утвержденных Церковью. А у апостола Павла их всего четыре.

Нужно понимать, что есть запрос моей веры, и очень важно, чтобы он был созвучен с тем, что Господь хочет открыть людям о Себе и Своей Церкви. Символ должен выражать мои чаяния – чаяния верующего человека.

Послушаем апостола: Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати (1 Кор. 15, 3-5). Итак: «Моя вера, – говорит апостол Павел, – основана на том, что Христос умер за грехи наши». И это тот парадокс, который стал основанием нашей веры. Наше православное богословие решало его в течение нескольких веков, отсекая огромное количество еретиков и сомневающихся. Богочеловек, Творец Вселенной и Создатель меня и всего самого сложного и прекрасного, умирает за мои грехи. Тот Бог, который говорил с Моисеем и с древним еврейским народом, приходит к людям и готов Себя отдать за их грехи. Это первая составляющая Символа веры апостола Павла.

Второе: Он погребен был и Воскрес в третий день. Вопрос воскресения тела – самый больной, краеугольный, острый и основной в моей вере. Ибо все то, что дает человеческое наследие, в том числе в области религиозной мысли, не несет ответа на самый главный вопрос: «А что будет после смерти?» Смерть меня преследует, мне это не нравится, я конечен, но я хочу ее преодолеть. Но что мне нужно для этого сделать? Ни один учитель, ни одна религия не дает ответа на этот вопрос. Это делает Христос, Своим пришествием и Своей смертью показывая нам путь спасения. Возможность для каждого человека обрести спасение, пройдя путь за Христом – третий пункт Символа веры.

И, наконец, четвертое: явился Кифе, потом двенадцати, и многим другим, в том числе, самому апостолу Павлу. Обретение Христом иного обновленного тела – подтверждение наших чаяний о возможности воскреснуть телесно, подобно Христу. Т.е. мои религиозные поиски должны вести не к земным целям – чтобы мне здесь жить «в шоколаде», имея Бога в душе, а когда Он от меня чего-то хочет, говорить: «Подожди, не сейчас, вот с делами разберусь…», ну и так далее. Серьезные запросы верующего человека – смерть и ее преодоление. Христос – Бог – сжимает Себя до размеров человека и показывает мне, как пройти этот путь, говоря: «Следуй за Мной!»

Богочеловек рожден на земле, в ущербном теле, и показывает, как мне прожить без ошибок. Богочеловек берет на Себя мои грехи и умирает за меня, тем самым показывая, что Крестный путь – путь моего спасения. Богочеловек Воскресает в обновленном теле – реализуется мой запрос: «А что будет со мной после смерти: я умру навсегда или навсегда воскресну?» И, наконец, действие Христа в Его Церкви на земле показывает, что Он будет с нами до скончания века. Аминь.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (03.09.2020)
Просмотров: 716
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz