Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 5-ю по Пасхе.
Деян.11:19–26, 29–30
Дорогие братья и сестры, мы уже несколько недель наблюдаем, как развивается наследие Христа, по книге Деяний апостолов. Ее автор – евангелист Лука, апостол из семидесяти.
Нам открываются разные страницы Священной истории, и сегодня мы читали о том, что последователей Христа в Антиохии уже стали называть "христианами", хотя на родине Иисуса Его учение считали вредным, а учеников – опасными для общества. Наверное, стоит посмотреть, как вообще жили христиане, – ведь это может быть полезно и нам, живущим в XXI веке.
Те люди, которые пошли за своим Мессией (слово "Мессия" означает "помазанник", по-гречески – "Христос") имели очень разные ожидания. Поскольку мы можем представлять что-либо только основываясь на собственном жизненном опыте ("раньше трава была зеленее, вода – мокрее"), многие ожидали чего-то превосходного именно в контексте материального благополучия. И вот, богоизбранный народ дождался Мессию, и пусть пока для небольшой кучки людей, Он пришел. Странный, конечно, этот Мессия – странная жизнь, странная смерть. Но ведь отныне и каждый человек, который исповедует имя Христа, будет становиться в глазах окружающих классическим изгоем. Это будут даже не "маргиналы и люмпены", а те, кого будто бы заносят в специальный список "белых ворон".
Апостола Иакова убивают прямо в храме, и даже Савл, который, преследуя христиан был "своим", вызывает ненависть и становится "врагом №1" после того, как революционно преображается и начинает проповедовать Христа и Его учение. Это и не удивительно, ведь его пример был очень заразителен.
Мы видим, что людям, которые действительно ждали и дождались Мессию, этот мир вроде бы не предоставил ничего, кроме озлобления, унижения, ненависти. Казалось бы, должна последовать и их ответная реакция, но происходит обратное: если собратьям плохо – надо помочь, и подтверждение этому мы вновь и вновь находим в Посланиях апостолов и особенно – у апостола Павла. И это нормальная логика отношений людей, которые входят в Церковь – единое Тело Христово. Это Божественная логика!
Еще мы видим, что в этом Церковном Организме не может быть таких инцидентов, как с Ананией и Сапфирой, которые оставили часть средств от продажи имения себе – то ли на черный день, то ли на тайный "бизнес" – как говорится: "И Богу – свечку, и чёрту – кочергу"... Но Христос говорит: "Нет, по таким законам моя Церковь развиваться не будет!"
Мы видим и Симона волхва, который несколько дней приставал к апостолам, чтобы они продали свой талант возлагать руки и дарить людям Святого Духа. Однако Симон так и остался в стороне, хотя он принял крещение и пошел за апостолами, ведь у него было корыстное желание – получить удобного бога, который будет ему помогать. Но по этим законам Церковь Христова тоже не развивается!
Выходит, что несмотря на все внешние притеснения, те люди, которые сознательно выбрали Мессию-Христа своим Спасителем, реально видят мир преображенным. Почему? А потому, что найден ответ на главный проклятый вопрос: я наконец-то могу получить лекарство от греха. Я могу победить себя-плохого, могу смотреть на ближнего не как на батарейку, из которой должен высосать всю энергию, не как на объект зависти, который разжигает ненависть, а как на образ Божий.
Эту революцию невозможно совершить в одиночку, её невозможно навязать извне, привязать к каким-то идеологиям, она возможна только в одном случае: если я честно посмотрел на Христа и принял Его и Его путь как свой. Это и есть христианская революция.
Именно в таком свете люди, выбравшие своего Мессию, смотрят на мир. И поэтому этот мир для них приятный и счастливый – во-первых, потому что есть время для собственного роста, а во-вторых, потому что всегда рядом найдется объект любви – человек, которому я могу эту любовь подарить, тем самым отдавая её самому Богу. Аминь.
Пасхальный номер газеты "Клин православный"
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|