Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"Никто не восходил на небо" (Ин.3:13)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 21.11.2024, 16:07 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

"Никто не восходил на небо" (Ин.3:13)

Автор: протоиерей Борис Балашов

Мне часто приходилось слышать от людей: «Мы живем здесь, на земле. А как будет потом? А что там?» Ведь от этого зависит путь нашей жизни, то, как мы её строим. Надо сказать, что за гранью земного бытия побывало немало людей. Так один мой знакомый находился в больнице в состоянии клинической смерти. Впоследствии он рассказывал, что ничего не успел там увидеть, потому что не перешёл туда окончательно, но услышал очень важные для себя слова: «Рано. Надо ещё совершать покаяние».

Аналогичных случаев очень много. Но люди, которые переходили границу земного бытия, по сути ничего сказать о том мире не могут. Священное Писание говорит, что в мире Небесном был апостол Павел, а Предание Церкви сообщает о том, что там был и преподобный Серафим Саровский. Но при всем том, ни апостол Павел, ни преподобный Серафим тоже ничего рассказать о том мире не смогли.

Почему? Всё просто – Небесный мир не такой, как наш и тех понятий, которыми можно передать реальность Божьего Царства, у нас не существует. Однако, очень важно знать, каков тот – вечный мир? Каким может быть итог нашей жизни?

Ответ на вопрос «что там?» есть в Евангелии. Сам Христос говорит: Никто не восходил на небо (Ин.3:13).  Конечно, говоря о небе, мы имеем в виду не голубое небо над нами – слой атмосферы вокруг Земли, и не небо как космос. Мы подразумеваем тот мир, где пребывают ангелы, где сейчас находятся святые души. Может быть, выражаясь современным языком, – это иное измерение мира. Но расстояние от нас до него измеряется не пространством, а как-то совсем иначе.

Так вот никто не восходил на небо, чтобы нам рассказать о том, что там. Но есть Один Единственный, Который оттуда пришёл к нам, как Сам Христос говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий (Ин.3:13). И ещё добавляет такую странную фразу, которую нам очень трудно понять: Сшедший с небес… сущий на небесах (Ин.3:13).

Как так может быть? Об этом же говорит одно песнопение Страстной седмицы: Во гробе плотски (это о Христе), во аде же с душею (одновременно), в раи же с разбойником (повторяю, всё одновременно), и на престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный.

Понятно, что ни один человек не может одновременно находиться в четырёх местах. Но Иисус Христос не только Человек. Да, Он – Человек, поскольку принял человеческую природу от Девы Марии, но и Бог. А Божество никаким пространственным измерениям не поддаётся, потому что Бог вечен. А что такое вечность никто на свете сказать не сможет. Мы можем прикоснуться к вечности, жить и на земле, и в вечности одновременно.

Я много раз приводил слова Иисуса Христа о вечной жизни: Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа (Ин.17:3). Но речь здесь идёт не о будущем, а о настоящем. Потому что живя в пространстве и времени, можно жить и в вечности. Пространство и время – это как бы горизонталь, а вечность – вертикаль. Потому что вечная жизнь – это жизнь вместе с вечным Богом. Поэтому Иисус Христос – Сын Божий – как Бог никогда не оставлял Неба и Небесного Престола. В то же время, Он жил на земле, и поэтому, хотя и пришёл к нам, но в то же время находился на Небесах.

Может возникнуть вопрос: а зачем же тогда Христос молился, если Он на Небе пребывал? Когда мы крестимся, то подгибаем два пальца вместе. Это символизирует две природы Спасителя: как Бог –Христос всегда с Отцом; как Человек – жил на земле и молился как человек. Ведь человек нуждается в живом общении со своим Небесным Отцом.

Христос говорит нам о вечном Божием Царстве в образах, притчах и иносказаниях, чтобы мы как-то могли понять жизнь того мира, куда все стремимся. Поясняя, зачем Он пришёл на землю, Иисус Христос приводит пример из ветхозаветной истории.

Когда евреи, вышедшие из Египта, странствовали по пустыне, они были не очень послушны Богу. И вот в очередной раз евреи возроптали на Него, то есть от Бога отошли. А раз это произошло, то естественно, люди стали доступны для действия злой дьявольской силы, и дьявол постарался их изничтожить. На палаточный городок в пустыне напали ядовитые змеи, и евреи начали умирать от их укусов в большом количестве. Тогда Моисей, который руководил ими, взмолился к Богу о спасении своего народа, и Господь дал спасение, но не как лекарство от яда, а как духовную связь с Богом через веру в слово Божие.

Бог повелел Моисею сделать высокий шест и на нём повесить медное изображение змеи. То есть дал людям, умирающим от укусов ядовитых змей, для спасения образ змеи. Она возвышалась на шесте и была видна отовсюду. Если змея жалила человека и пускала свой яд, он должен был с верой посмотреть на медную змею, и тогда оставался жив. Яд входил в человека, но не причинял ему никакого вреда, переставал действовать. Все, кто поверили Моисею остались живы! С верой в слова Божии евреи сделали то, что сказал им Господь для их собственного спасения: обратили взор к этой змее на шесте.

Представьте себе высокий шест, и на нём змея. На что это похоже? На крест. Вот Христос и указывает, что это был образ Его Креста. Что же такое крест? Это орудие казни, смерти, убийства. И вот этот крест – змея на шесте – как и Христов Крест, несут нам спасение от смерти.

Христос говорит: Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому (Ин.3:14). Это слова Евангелия. Все знают о Христе и о Его распятии, по крайней мере слышали о Его Воскресении. Если телесно Иисуса Христа мы не видим, то духовно Он перед всеми нами, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16).

 Мы все «ужалены» грехом. И дело не только в грехах, которые мы совершали и продолжаем совершать, хотя, конечно, это значимо. Проблема ещё в том, что сама наша природа, как духовная, так и телесная, повреждена грехом. Мы не можем не грешить, но когда стараемся, можем грешить меньше. Нам дана возможность каяться в грехах, преодолевать их последствия, но не грешить совсем никто из нас не в состоянии.

Христос не говорит, что спасает нашу жизнь на несколько лет. Он хочет, чтобы мы имели в себе сегодня и завтра, и послезавтра вечную жизнь. То есть жизнь не только в земном пространстве и времени, но и в вечности, которая связывает нас с Небом, с миром духовным.

Умереть придётся всем. Почему? Как ржавый переломанный автомобиль нужно весь разобрать и собрать заново, заменив детали – это, конечно, грубое сравнение, – но нечто подобное произойдёт и с нашим телом, которое очень глубоко поражено грехом. Надо, так сказать, пересобрать наш организм. И Христос это сделает, для Него это не проблема. Как говорит апостол Павел: Он нас совоскресил Собою (Еф.2:6), то есть мы вместе с Ним воскресли. Сначала мы воскресаем духовно: выходим из мира греха, живём с Богом, Его миром, идём Его путём. Тогда смерть может разлучить нас только с телом, и то, на некоторое время, но не с Богом – Источником жизни.

 Как можно жить без тела? Не знаю, но я знаю людей, которые пережили клиническую смерть и видели себя со стороны. Видели, как их пытаются реанимировать врачи, понимали, что происходит, то есть могли думать, находясь вне тела. И это свидетельства не одного, а нескольких человек, это реально. Если вы сами пообщаетесь с теми, кто перенёс клиническую смерть, они многое вам могут рассказать.

Христос приходит к нам, в наш земной мир, чтобы открыть тайны Царства Небесного и Самого Бога. Теперь мы можем знать Того, к Кому обращаемся в молитвах, доверять Ему всё своё самое сокровенное. Задача, поставленная Спасителем перед нами: сделать нашу земную жизнь не животным существованием, а жизнью вместе с Богом, вместе с Самим Источником жизни. Чтобы мы пили Чашу Вечной Жизни, соединялись со Христом. И тогда тот мир, в котором мы живём, станет другим. Уверяю вас, что убийца, бандит, наркоман, пьяница и верный Богу христианин живут в совершенно разных мирах. Разный мир у них здесь на земле, разным он будет и после кончины.

Бог нас любит. И Сам Христос говорит: Так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного (Единственного) за нас, послал Его не только на распятие, а показать, как надо жить, чтобы жить вечно. Своим Воскресением Господь победил нашу смерть. И теперь всякий верующий в Него может иметь жизнь вечную.

Нужно ещё раз сказать, что верить во Христа – это не значит верить в то, что Он существует. В Евангелии от Иоанна написано, как Иисус Христос разговаривает с иудеями. Когда они Его спрашивают: «А что нам делать?», Христос отвечает: Веровать в Того, Кого послал Бог Отец (Ин. 6:29). И говорит им это лицом к лицу. Он перед ними, они Его видят, слышат, могут потрогать. Он не говорит: веровать в То, что Я стою перед вами, ведь вы Меня видите, и Я вас. Верить надо в то, Кто Я, что Я делаю и что говорю вам. То есть в Него верить – это Ему верить. Что же, Иуда не видел Христа? Разве он не ел и не пил с Ним? Разве не совершал чудеса по воле Господа? Совершал, а веру Христу потерял из-за земных пристрастий и в результате погиб. Потому что вера Христу совершенно не совместима с сознательным нарушением Его заповедей. Иногда мы рассуждаем так: «Господи, я Тебя люблю, но то, что Ты говорил и заповедал, ко мне не относится». Но ведь это свидетельствует о том, что наша вера бесовская. Бесы тоже знают, что Христос говорил, только этому не верят. Они и Христа видели, и лучше всех нас знают Библию. И догматы знают лучше, и церковные правила знают лучше, чем мы, а веры Христу нет, то есть духовной связи со Христом нет.

Если в электрическом щитке в одном проводке на вводе нарушить контакт, электроприборы будут работать? Нет. И вода из крана не потечёт, если где-то поставлена заглушка. Так и благодать Божия не может прийти к нам, если нас с Богом не соединяет живая вера.

Законы духовной жизни даны ещё в Ветхом Завете: Любовь к Богу всем сердцем, всей душой и любовь к ближнему. Христос уточняет, что ближние – это не только члены нашей семьи, родственники и друзья, но и всякий человек, которого Господь ставит на нашем жизненном пути.

Часто мы ближних любим, а о Боге забываем. Иной раз на исповеди, верующие говорят, что помолиться Богу, почитать Евангелие не им удаётся, времени и сил не хватает, хотя с близкими они при этом общаются каждый день. Нужно понять, что, если у человека Бог не на первом месте, то всё в его жизни переворачивается с ног на голову. А если Бог на Своём месте – на первом, то и в жизни всё становится на свои места: и отношения с ближними, и всё остальное.

Когда мы говорим, что любим ближнего больше всего на свете, то есть больше дома, дачи, компьютера и собаки – это, конечно, хорошо, в этом случае наша любовь уже «выше крыши». А если мы скажем, что любим ближнего «пониже неба», то есть поменьше Бога? Что выше: «повыше крыши» или «пониже неба»? Какова тогда наша любовь?

Любовь человеческая несравненно выше, когда на первом месте для него любовь к Богу. А у нас – времени на Бога нет! Да не времени, любви нет. Если мать любит ребёнка, то как бы не было тяжело, она всегда его накормит и напоит. Как же можно не найти времени для Того, Кого ты любишь больше всего? Именно любовь к Богу делает нашу жизнь полноценной!

 


«Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35)
Притча о спасении души

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (21.10.2022)
Просмотров: 397
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz