Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Недетские проблемы будущих первоклассников
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 01:18 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Семь-я

Недетские проблемы будущих первоклассников

Автор: Антонина Лазорцева

Полноправным хозяином вступает в свои права август – месяц звездопадов и природного изобилия, а у заботливых родителей уже всё готово к учебному году. Полны тревожного ожидания родители будущих первоклассников. Как сложатся отношения ребёнка с учителем? Удастся ему ли найти место в новом коллективе? Сможет ли освоить он все премудрости школьной программы? Вот лишь немногие вопросы, волнующие близких малыша, стоящего на школьном пороге.

Недетские проблемы будущих первоклассников

Что надо сделать для того, чтобы школьные годы стали временем активного познания, эффективного усвоения огромного объёма информации, развития практических навыков – словом, всего того, что станет надёжным фундаментом всей последующей жизни?

Прежде всего, не стоит торопиться с началом обучения в школе, ведь ребёнок должен к этому времени созреть физически и психически, овладеть определённым набором социальных умений и навыков. Как правило, это возраст от 6,5 до 8 лет, всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. И торопиться не стоит!

К этому возрасту большинство детей полностью осваивают программу детского сада и получают хорошую подготовку. А что делать, если у ребёнка имеются проблемы или он в силу ряда причин попал в группу так называемых «несадовских детей»? В нашей статье мы не будем поднимать вопросы предшкольной подготовки, связанной непосредственно с вопросами общего развития. Этим направлением в нашем городе весьма успешно занимаются различные структуры, например, заслуженно популярная у родителей «Малышкина школа», студия «Пчёлка» при ДДТ, многочисленные подготовительные курсы при школах и прочие структуры.

Значительное количество учёных, занимающихся проблемами детства, с тревогой констатируют, что у большинства современных детей уже в дошкольном возрасте имеется букет различных «болячек». Причин подобного состояния дел можно назвать множество, но все они тесно взаимосвязаны друг с другом и носят системный характер. А одним из краеугольных камней успешного школьного обучения служит, прежде всего, здоровье ребёнка, как физическое, так и психо-эмоциональное. Немалая категория детей имеет проблемы развития интеллектуальной сферы, но они заслуживают отдельного разговора.

В остальном же можно выделить несколько категорий детей с сохранным интеллектом, которым требуется особый подход при подготовке к школьному обучению.

Во-первых, дети соматически ослабленные. Как правило, они сложно вливаются в детский коллектив и с трудом осваивают программу именно из-за частых обострений хронических заболеваний и ослабленного иммунитета. Поэтому заранее перед поступлением в школу надо обязательно посоветоваться с лечащим врачом. Возможно, он посоветует пройти курс витаминотерапии, специфического медикаментозного и физио- лечения, сдать необходимые анализы.

Уже на протяжении ряда лет в нашем реабилитационном центре «Радуга» любой нуждающийся ребёнок может пройти курс оздоровительных мероприятий именно летом. Клинские педиатры с удовольствием направляют к нам своих маленьких пациентов, потому что видят высокую эффективность проведённых процедур.

Во-вторых, особого внимания заслуживают дети, имеющие те или иные нарушения речи. При сохранном интеллекте и физическом развитии, соответствующем возрасту, у них имеется повышенный риск школьной неуспеваемости. Он обусловлен спецификой их речевого развития. Обязательно проконсультируйтесь с учителем-логопедом, работающим с вашим ребёнком. Обсудите, какие проблемы успешно решены, а над какими стоит ещё поработать, попросите специалиста дать прогноз возникновения тех или иных проблем, связанных со становлением письменной речи.

А ещё желательно в начале учебного года поговорить с учителем вашего ребёнка и рассказать ему о возможных проблемах, связанных с особенностями развития. Подобный подход позволит педагогу выбрать правильную тактику обучения, а вам - не пропустить первые признаки неблагополучия и своевременно обратиться к специалисту. Консультацию опытных логопедов и дефектологов можно также получить в реабилитационном центре «Радуга» в течение всего года.

Непросто может сложиться школьная жизнь и у третьей категории будущих школьников - детей с проблемами поведения. К сожалению, из года в год таких малышей становится всё больше и больше. Так называемые гиперактивные дети создают массу проблем для родителей и учителей.

Причин возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (а именно так называется подобная патология) много, но большинство из них связано с особенностями созревания и функционирования различных отделов коры головного мозга. Им трудно сосредоточиться на каком-то одном задании, даже незначительное пребывание в одном положении для них настоящая пытка, по выражению одной знакомой мамы «кажется, что это не один мальчик, а целая команда».

Коррекция подобного состояния носит длительный и комплексный характер. В данной ситуации проконсультируйтесь у психоневролога, детского невролога, нейропсихолога, чтобы исключить возможность органической патологии нервной системы у ребёнка, а при наличии таковой своевременно начать реабилитационные мероприятия.

Огромное место в этой работе отводится семье. Только в семейном окружении можно создать охранительный для психики ребёнка режим, сочетающийся с разумной требовательностью и чёткими правилами. Кто, как не мама, сможет вкусно накормить малыша с учётом рекомендаций врача и, что немаловажно, здоровых предпочтений ребёнка. К слову, в коррекции гиперактивности диетотерапия занимает весьма важное место. Резкое ограничение, а ещё лучше прекращение потребления ненатуральной пищи типа чипсов, сухариков, продуктов быстрого приготовления и искусственных сладостей позволяет значительно улучшить состояние ребёнка. И, конечно, не обойтись без тесного сотрудничества со специалистами, имеющими опыт работы с такими детьми: педагогами-психологами, дефектологами, педагогами дополнительного образования. Именно такая команда специалистов сложилась за 15 лет существования нашего реабилитационного центра.

В заключение хочу отметить, что существует много различных методик, помогающих оценить уровень готовности ребёнка к обучению в школе. Однако и без помощи профессионального психолога внимательный родитель может сделать правильные выводы. Важнейшим показателем интеллектуального развития ребёнка служит его речь и социальное поведение. Правильное произношение, богатый словарный запас, умение строить связное высказывание, понимать обращённую к нему речь, отвечать на вопросы полно и по существу, строить отношения со сверстниками и взрослыми, быть самостоятельным и компетентным в быту – вот багаж, необходимый ребёнку для обучения в школе.

А еще на пороге школы любому малышу больше всего требуются внимание и поддержка семьи. И давайте будем помнить, что «путь в тысячу миль начинается с первого шага». Поможем же будущему первоклашке сделать его широко и уверенно!

А.А. Лазорцева,
учитель-логопед, директор реабилитационного центра «Радуга»

Фото: Геннадий Алексеев

С-с-с-скажите, п-п-п-пожалуйста…
Верующий ребенок в обычной школе


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (11.08.2010) | Автор: Антонина Лазорцева
Просмотров: 3856
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz