Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Начало Рождественского поста
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 21.11.2024, 20:22 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

Начало Рождественского поста

Автор: протоиерей Борис Балашов

Наступило время Рождественского поста, который иногда называется Филипповым, потому что именно после дня памяти апостола Филиппа начинается этот подготовительный пост к Рождеству.

Первую седмицу поста в храме будут звучать песнопения по Октоиху 6-го гласа. Рассмотрим текст стихиры на стиховне, одной из воскресных стихир вечерни. Мы постоянно обращаемся к богослужебным текстам, потому что слышим в них голос Церкви, который открывает нам суть нашего вероучения и спасения – зачем приходит Христос, что это даёт нам и многое другое. Прочитаем её в русском переводе:

Христос, желая восстановить нас от древнего тления, пригвождается ко кресту и полагается во гробе. Жёны-мироносицы, со слезами ища Его, рыдали и говорили: «увы, Спаситель всех! как Ты благоволил вселиться во гроб? если Ты вселился добровольно, то каким образом украли Тебя? каким образом перенесли Тебя в другое место? какое место скрыло Твое живоносное тело? но явись (нам), Владыко, как обещался, и положи конец нашему слезному рыданию». Когда они рыдали, Ангел воскликнул им: удержитесь от плача и возвестите Апостолам, что воскрес Господь, даруя миру очищение (от грехов) и великую милость.

Тление – повреждение человеческой природы, которое произошло на заре нашей истории в результате грехопадения наших прародителей. Абсолютно не обоснованы католические и протестантские взгляды на первородный грех, что якобы мы несём ответственность за поступки первых людей. Нет, мы никакой ответственности не несём, просто имеем последствия их грехопадения. Исказилась человеческая природа, а мы её наследовали, потому и в душе у нас нелады – нам проще ссориться и делать зло, чем мириться, делать добро, любить. И наша телесная природа искажена: болезни преследуют нас от рождения, и жизнь заканчивается смертью, которая тоже является следствием грехопадения, ведь Бог её не творил. Христос приходит, чтобы каждый человек, который поверит Ему и захочет принять плоды Крестной жертвы и Его Воскресения, приобрел великий дар восстановления своей природы в первоначальном состоянии, в котором был создан Богом духовно и телесно. Это совершается подвигом ответа нашей любви на любовь Божию. Поэтому, когда мы говорим тление, то имеем ввиду поврежденность человеческой природы, как результат грехопадения – отчуждения от Творца.

Во гробе – в гробовой пещере, в которой, согласно иудейским традициям, положили мёртвое тело Христа.

Как Ты благоволил вселиться во гроб? если Ты вселился добровольно, то каким образом украли Тебя? каким образом перенесли Тебя в другое место? какое место скрыло Твое живоносное тело?

Благоволил вселиться во гроб – то есть принял Крестную смерть по своей воле.

Женщины-мироносицы недоумевают. Они пришли в пещеру, пелены лежат, а тела внутри них нет. И ещё парадокс: невозможно было снять пелены, они прочно приклеивались к телу, поскольку тело смазывали специальными ароматами. Но когда они рыдали, явился ангел и сказал им, что воскрес Господь, даруя миру очищение (от грехов) и великую милость.

Поэтому, когда люди спрашивают, от чего же спасает нас Христос, ведь мы по-прежнему болеем и умираем, нужно вспомнить, что Христос даёт нам семя вечной жизни, как-бы вакцину бессмертия. Наша душа в единении, в живой связи с Ним, в подвиге любви преображается, очищается, освящается, становится способной войти в жизнь вечную, освободиться от власти греха и смерти!

А если душа преобразилась, воскреснет для вечной жизни и тело. Не так, как воскрешал Христос людей во время Своей земной жизни – они лишь на какое-то время получали отсрочку от смерти, а затем их ждала общая участь. И Он Сам Воскрес для бессмертия и вечной жизни, и мы воскреснем таким же образом, если будем Ему верны – воскреснем, чтобы и душой, и телом жить вместе в вечной радости в мире, где нет греха и зла. Аминь.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (28.11.2021)
Просмотров: 574
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz