Автор: Святитель Николай Сербский
Прежде всего моя совесть свидетельствует мне об этом. А потом - и разум, и воля. Совесть говорит мне: "Столь великие страдания Христовы ради блага и спасения людей ничем, кроме Воскресения и неземной славы, не могли бы быть вознаграждены. Несказанные страдания Праведника увенчаны несказанной славой". И это дает мне удовлетворение и мир. Разум же мой говорит мне: "Без блистательной победы Воскресения все дело Божие осталось бы во гробе, вся Его миссия не достигла бы цели". Воля моя говорит мне: "Воскресение Христово спасает меня от колебаний в выборе между добром и злом и решительно направляет меня на путь добра. И еще светит мне на этом пути и дает мне взлет и силу".
Кроме этих трех голосов, которые внутри меня свидетельствуют об одном и том же, есть еще и надежные свидетели вне меня.
А.А. Иванов. "Явление Христа Марии Магдалине после воскресения"
То - славные жены мироносицы, то - двенадцать великих апостолов, то - и пять сотен других свидетелей (см. 1 Кор. 15, 6) - все, кто по Воскресении видели и слышали Его, не во сне, а наяву, и не одну минуту, но в течение целых сорока дней (см. Деян. 1, 3). Свидетельствует мне и тот пламенный Савл, величайший гонитель христиан из евреев; свидетельствует мне, что он видел свет Воскресшего Господа среди бела дня и что он слышал голос Его и повиновался Его повелению. От этого свидетельства Павел не хотел отречься даже через 30 лет, даже в тот час, когда в Риме Неронов меч опускался на главу его. Свидетельствует мне и святой Прокопий, римский воевода, который ринулся в поход с целью уничтожить христиан в восточных землях и которому на пути его вдруг явился живой Христос и обратил его к Себе. И вместо того, чтобы избивать христиан, Прокопий добровольно предал самого себя на посечение за Христа. Свидетельствуют мне еще тысячи мучеников Христовых, которым явился живой Христос во время их мучений, в темницах, на лобных местах, - в течение веков и веков, от иерусалимских мучеников до мучеников балканских, и так - до наших дней, до новейших мучеников московских.
Свидетельствуют мне и все праведники и добрые души, которых часто встречаю в жизни и которые радуются, когда слышат о Воскресении Христа из мертвых. Это отвечает их совести, потрясает их душу, радует их сердца.
Приемлю свидетельство и от грешников и ненавистников Христовых. Уже тем самым, что они, как грешные и злобные, отрицают Воскресение Христово, я получаю свидетельство - доказательство от противного. На всяком суде исследуют поведение свидетеля, и согласно этому определяется искренность его свидетельства. Когда трезвые, чистые и святые свидетели утверждают, что знают о Воскресении Христовом, я с радостью приемлю их свидетельство как истинное. А когда нечистые, неправедные и грешные отрицают Христово Воскресение, этим они только подтверждают свидетельство первых и меня еще больше укрепляют в моей уверенности в истинности Воскресения Господа моего. Ибо отрицают по злобе, а не по знанию.
Свидетельствуют мне еще и многие народы и племена, которые верой в Воскресение Христа воскресли сами от дикости к просвещению, из рабства - в свободу, из аморальной грязи и затмения ума - в свет детей Божиих. И воскресение сербского народа свидетельствует мне о Воскресении Христовом.
Да и сами слова воскресение из мертвых свидетельствует мне о том же самом. Ибо без Воскресения Христова не было бы самого слова воскресение в языке человеческом. Когда Павел впервые произнес это слово в культурных Афинах, афиняне были удивлены и смущены. Итак, дети мои, поздравляю вас взаимно:
Воистину воскресе Христос!
Фото: www.art-catalog.ru
Почему я поверил в Воскресение Христово?
Почему я верю в Воскресение Христово? Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|