Автор: святитель Николай Сербский
Подобно тому как в Азии солнце восходит вдруг и день сразу сменяет ночь; подобно тому как от прикосновения к выключателю в темной комнате мгновенно вспыхивает свет, подобно этому было и воскресение Господа. Неслышно и мгновенно.
Он воскрес так, как в начале сотворения мира явился свет во тьме. Одно только всесильное слово – явился свет и наполнил собой весь мир: И сказал Бог: да будет свет. И стал свет (Быт. 1, 3). И не сказал слово, чтобы слышали его, но только помыслил. Ибо мысль Божия есть то же, что слово. И помыслил Бог: Да будет свет; и стал свет. Неслышно и мгновенно.
Таким было и воскресение Христово. Так явился и новозаветный свет, осветивший людям духовный мир. И подобно тому как физический вселенский свет открыл зрению физический мир, так свет воскресения Христова открыл всем разумным людям духовный мир, отечество бессмертных ангелов. Потому физический свет не ярче духовного; и тот, и другой явились неслышно и мгновенно по всемогущей воле Творца, по неизреченной милости и любви Его.
Вы слышали о том, с какой удивительной легкостью и быстротой талантливые люди создают свои гениальные произведения. Как же тогда Податель всех даров, Творец всех гениев – разве вы не читали, с какой быстротой и легкостью Господь воскресил дочь Иаира (см. Лк. 8, 41–56) и сына наинской вдовы (см. Лк. 7, 11–15)? А Лазаря в Вифании (см. Ин. 11, 38–44)? Сказал слово – и свершилось! Ибо у Бога всё возможно: и что скажет, и что помыслит. Так же Христос и Себя воскресил. Даже легче и скорее. И без слова.
Нам же, знающим, что Господь воскрес, надо больше беспокоиться о том, чтобы самим удостоиться воскресения. Ибо Он воскрес ради вас, чтобы свидетельствовать Собой наше воскресение, наше подобие Ему в славе и красоте вечной. Итак, поклонимся воскресшему Господу и воспоем Ему песнь: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити!»
Святитель Николай Сербский
Почтальону Илье К. в доказательство бытия Божия
Автор: Святитель Николай Сербский
Неправильно ты говоришь: "Нет Бога". А правильно будет, если скажешь: "У меня нет Бога". Ибо ты сам видишь, что остальные люди вокруг тебя чувствуют Бога, почему и говорят: "Бог есть". Значит, не Бога нет, а ты Его не имеешь. Ты говоришь, подобно больному, который бы сказал: "Нет в мире здоровья". Нелживо он может сказать только: "Я не имею здоровья", а лживо: "Нет здоровья вообще в мире". Неправильно ты говоришь, подобно слепому, который бы сказал: "Нет света в мире". Свет есть, весь мир исполнен света, только он, бедный слепец, не имеет света. Правильно сказать он может только: "У меня нет света"
Священнику К. о мировом кризисе
Автор: Святитель Николай Сербский
Когда говорилось разумное слово "суд", известна была и причина, по которой пришла беда. Известен был и Судья, допустивший беду; наконец, известна была и цель допущения беды. Как только стало употребляться слово "кризис" - никто не может объяснить, ни почему, ни от кого, ни для чего. Этим только и отличается нынешний кризис от кризиса, происходящего от засухи, наводнения, войны, мора, саранчи или других напастей.
Ты спрашиваешь меня о причине настоящего кризиса или теперешнего суда Божия?
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|