Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Как перехитрить сатану?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 17:10 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Как перехитрить сатану?

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

О хитрости дьявола говорить не приходится. Да и само это имя в переводе с греческого означает "лжец". И первый в мире грех, когда Адам и Ева вкусили запретный плод, был совершен ими, между прочим, оттого, что сатане удалось перехитрить Еву.

С нами он борется тем же оружием: обманом, хитростью, лестью. Мы же сегодня имеем богатый опыт распознавания его хитростей и преодоления их. Опыт, конечно, не свой - опыт Церкви, Ее подвижников и святых.

Как перехитрить сатану?

Главная задача сатаны - ввести нас сначала в грех, а потом - в отчаяние. Сделать человека грешником - этого ему мало. Грешник грешнику рознь. Есть грешник кающийся, и есть грешник, оправдывающий себя, не желающий назвать грех грехом, и есть грешник отчаявшийся, унывающий, оставивший всякую надежду на спасение. Второй и третий тип грешников - почти верная добыча дьявола. Тех, кто, греша, оправдывает себя или же, наоборот, приходит в полное отчаяние, перехитрить ему удалось. Об оправдывающих себя и грешниками себя не считающих сейчас много говорить не будем. Здесь - самый тяжелый случай, полная духовная слепота, совершенное непонимание ни самих себя, ни Бога. О них будем молиться Тому, Кто Один может сделать слепого зрячим. Скажем о тех, кто скорбит о грехе, но скорбит не той скорбью, которая угодна Богу.

Самый яркий пример такого типа - Иуда-предатель. Свой грех он осознал, тридцать сребренников вернул, но с Богом не примирился, потому что не верил в милосердие Его. Грех привел этого человека к отчаянию, отчаяние - к самоубийству, и сатана полностью достиг своей цели.

Иуда - это крайний случай. Но очень и очень многие несчастные, совершив грех, хорошо понимают, как отвратителен этот грех Богу, но совсем не понимают другого - как милостив и сострадателен Господь, как любит Он человека.

Мы называем Господа Праведным Судией и в то же время Милостивым Отцом. Об этом же, как ни странно, все время напоминает и сатана. Но очень ХИТРО напоминает. Когда человек борется с искушением впасть в грех, то сатана нашептывает ему в помыслах: "Бог милостив, Он всех прощает. Он видит нашу немощь". А потом, когда, не выдержав борьбы, человек падает, сатана говорит ему о том, что Господь - строгий Судия, что нет спасения тем, кто сознательно нарушил Заповедь Божию и врата в Царство закрыты навсегда. И если удастся сатане перехитрить человека таким образом, то человек все глубже и глубже погружается в пучину греха.

Святые же отцы учат нас совсем иначе ориентировать нашу память о Божией правде и о Божией милости. Пока боремся с грехом, пока сопротивляемся искушению, неустанно напоминай себе, как ненавистен грех Богу, как отвратителен всякий недостойный поступок, мерзко всякое "гнилое" слово, всякое низменное помышление или чувство.

Если же не устоишь и падешь, то теперь вспоминай о другом: "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует" (Пс. 102).

Есть в Евангелии такие слова, которые одних очень возмущают, других же могут несказанно утешить: "На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк. 15, 7).

Если тебя, дорогой читатель, эти слова Господа смущают, значит, ты не считаешь себя грешником и, стало быть, пребываешь в самом опасном духовном состоянии.

Иногда видят в этих словах своего рода позволение грешить: "Греши, только кайся". Это, конечно, не так. Само покаяние есть лишь там, где есть решимость бороться с грехом всеми силами, не поддаваться ему, не уступить сатане.

Зато для тех, кто действительно борется, в словах этих - источник великого утешения. Во-первых, кто воюет, тот не всегда бывает побеждаем. Часто с Божией помощью побеждает и он сам. Однако не всегда. Каким бы упорным, отважным и искусным ни был воин Христов, порой и ему приходится потерпеть поражение. И вот тогда-то, в тот миг, когда осознает человек, что не устоял и впал в грех, пусть и вспомнит эти Господни слова о том, как дорог в Его глазах кающийся грешник.

Грешник - это одно, это победа дьявола. Кающийся грешник - совсем-совсем другое. Когда за невольным или даже вольным грехом следует искренняя покаянная молитва, сатана снова попран, его обман не удался, его замысел провалился. Если каждое наше падение будет сопровождаться глубоким покаянием, сердечной молитвой, пусть даже самой краткой, то оружие сатаны тем самым мы направим против него же самого, и не в его интересах будет, чтобы мы грешили, потому что ничто так не страшно для него, как покаянная молитва, плач о грехах, рождающий радостную надежду и мир с Богом.


О стеснении на исповеди
Что такое покаяние и зачем нужна исповедь?


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (26.09.2010) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 2638
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz