Автор: Михаил Молотников
По преданию, Владимирскую икону Божией Матери написал евангелист Лука. В V веке образ был перевезен из Иерусалима в Константинополь, а в начале XII века патриарх Царьграда послал его в дар великому князю Юрию Долгорукому. Сначала икона находилась в Вышгородском монастыре под Киевом, позже князь Андрей Боголюбский перенес ее в Успенский собор города Владимира. С тех пор икона стала именоваться Владимирской. В 1395 году во время нашествия хана Тамерлана чудотворный образ крестным ходом перенесли в Москву. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» На месте, где жители встретили икону, вскоре был основан Сретенский монастырь. После усердной молитвы перед этим образом Богородицы войска Тамерлана без видимых причин повернули обратно, так и не дойдя до Москвы. Празднование в честь этого события совершается 8 сентября (по н. ст). Еще два празднования (3 июня и 6 июля по н. ст.) были установлены в память спасения Москвы от нашествия татар под предводительством хана Ахмата в 1480 году и хана Махмет-Гирея в 1521 году. В течение нескольких веков икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля. С 1999 года образ был помещен в храм-музей в честь святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.
Иконы Божией Матери Автор: Протоиерей Борис Балашов Реалистическая живопись и фотопортреты запечатлевают определенные моменты из нашей земной жизни. Традиционная православная икона ставит совершенно иные цели: через живописный образ явить свет Царства Вечной Божией Любви, в котором нет ни тени зла и греха, но всё сияет святостью и совершенством.
Иконография Пресвятой Богородицы. О ранних иконах Богоматери на Руси Автор: Епископ Балашихинский Николай Самые первые из известных изображений Богоматери относятся к II в. - они не относятся к числу списков с икон апостола Луки; это изображения Рождества Христова в римских катакомбах. Первые иконы Пресвятой Богородицы появились там, где проходила Ее земная жизнь - в Палестине. Как отмечал Н. П. Кондаков, "главным иконографическим типом Богоматери во втором и третьем столетиях остается ее исходное и главнейшее изображение с Младенцем на руках, сидящей перед поклоняющимися волхвами"
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|