Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 17-ю по Пятидесятнице (2 Кор. 6, 16-18; 7, 1)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 18). Дорогие братья и сестры, сегодня апостол Павел предлагает нам поразмыслить над нашим новым статусом. Понятно, что все мы чьи-то дочки или сыночки, но эта жизнь, которая дается нам родителями, когда-то заканчивается. Но еще со времен древних пророчеств Исаии, Осии, Иеремии, Иезекииля людям возвещается новый статус.
Понятно, что если Господь, Которому люди верят, бессмертный и бесконечный, Ему невозможно исчислить ни начало, ни конец существования, Он пребывает вне наших понятий о времени и пространстве и существует всегда, то приобщиться к такому Семейству, стать Его дочерью или сыном – значит получить все от Отца Небесного.
Однако всякий ли может войти в эту семью и получить этот титул? Обратимся к мысли апостола Павла, который называет условия для этого: вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (2 Кор. 6, 16). Надеюсь, это никому не напоминает театр марионеток, где Бог начинает двигать нашим телом, управлять нашей жизнью, где вся наша деятельность уже запланирована в какой-то программе. Безусловно, нет.
Однако, зная себя достаточно хорошо и в детстве, и в более зрелом возрасте, мы можем заметить, что мы недостаточно послушны. Мы даже детей учим слушать маму, папу и других взрослых, жить по-человечески, но это дается нелегко. А на взрослом уровне все гораздо сложнее, ведь теперь мы непослушны Богу. Тот взрослый, который, наконец, пережил свое детство и стал думать о вечности, понимает, что замысел Творца о человеке – это максимальное приближение к Его, Бога, святости и совершенству. В итоге, наш взгляд на любое действие в этой жизни оказывается под прицелом вечности, вопрошанием снова и снова: «А не ошибся ли я в достижении своей цели?» И мы понимаем, что с этим у нас тоже все плохо и в одиночку, без Бога, ничего не получается.
Отсюда, если тот образ жизни, все наше изменение в плоти бесцельно или ошибочно, мы можем назвать это греческим словом «ἁμαρτία» – промах или грех, как мы обычно говорим. Однако если цель нашего существования или деятельности направлена на то, чтобы стать полноценным членом Божьего Семейства, значит нужно постараться максимально подчинить волю своего выбора и желания тому, что предначертано мне от Бога. Потому что любящий родитель любит ребенка всегда, даже тогда, когда тот совершает ошибки и выбирает неправильную дорогу в жизни, но, в то же время, как он радуется, если ребенок послушен, доверяет родительскому выбору в той или иной ситуации и следует ему в жизни, семье, профессии.
Так и Господь Иисус Христос любит каждое свое чадо, в независимости от наших ошибок. Однако Он – не взломщик, который готов отмычкой отпереть нашу душу и запрограммировать на правильные действия. В этом и заключается абсолютная и свободная любовь – я сам должен захотеть и сделать правильный выбор.
Поэтому, дорогие братья и сестры, апостол завершает свою речь такими словами: итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2 Кор. 7, 1). Это и есть оптимальный путь пребывать в вечности со Святым Семейством. Чтобы стать полноправным его членом, нужно смирить себя перед той дорогой, которую приготовил нам Бог, ибо она оптимальна для нашего спасения. Аминь.
О благодати, принятой «не тщетно»
О сокровище в глиняных сосудах
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|