Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Главное – желание чему-то научиться
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 25.11.2024, 02:45 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Жизнь благочиния

Главное – желание чему-то научиться

Беседовал Алексей Волков

Для Православной классической гимназии «София» новый учебный год станет юбилейным. В двадцатый раз она распахнет свои двери для учеников. Как работала гимназия все эти годы? Каких принципов в образовании придерживается? Что ждет нынешних первоклассников на пути к знаниям, а выпускников – по окончании школы? Об этом и многом другом мы поговорили с директором гимназии Натальей Ивановной Бордиловской.

– Наталья Ивановна, прежде чем говорить о предстоящем учебном годе, давайте вспомним о выпускниках прошедшего года. Как они устроили свою жизнь по окончании гимназии?

– В прошедшем учебном году мы выпустили 11 человек. Почти все они поступили на бюджетные места в те ВУЗы, которые хотели. С выпускниками прежних лет мы также поддерживаем отношения, они с удовольствием посещают гимназию. Многие из них уже давно работают, создали семьи. Всё у них хорошо.

 – В учебном процессе огромную роль играет учитель. Как наладить связь «ученик-учитель»? Есть ли в православной гимназии особые подходы, которые используют учителя, чтобы наладить контакт с детьми?

– Учитель, конечно, – ключевая фигура для учеников в учебном процессе. Поэтому на нем лежит огромная ответственность. Дети за время их нахождения в школе проходят несколько этапов психологического взросления. И если младшие школьники, как правило, любят свою первую учительницу, то, вступая в подростковый возраст, они начинают критически относиться к жизни и к людям. Этот период сложный для всех – и для родителей, и для учителей, и для самого ребенка. С одной стороны, у нас немного проще, потому что в классе меньше детей и нам легче к каждому школьнику подойти индивидуально. Но, одновременно, и сложнее, потому что мало увидеть каждого – нужно проникнуться его проблемами, помочь, а это не так просто. Учитель должен работать и над собой. Самое главное – признать, что он не идеал. Учительские амбиции, претензии на всезнание, на роль ментора часто мешают наладить контакт с ребенком. Поэтому учредитель гимназии, ее духовник протоиерей Борис Балашов еженедельно в течение учебного года проводит с учителями занятия по изучению православной веры.

– А в чем отличие православной гимназии от других школ?

– Если говорить об учебном процессе, он такой же, как у всех. Мы работаем по федеральным образовательным стандартам. А вот православная жизнь школы отличается. Учебный день начинается с молитвы. Это очень важный момент. Учителя и ученики ежемесячно исповедуются и причащаются на литургии в нашем домовом храме. И, конечно, поскольку вера должна быть осознанной, в учебной программе есть предмет «Основы православной веры». На этих уроках у ребенка есть возможность больше узнать о Православии, о Христе. А учителя оценивают, что ребенок понял о жизни.

– Вы видите какие-то результаты от преподавания этого предмета?

– Мы часто сами недовольны и нашими учениками, и собой. Наши дети живые, подвижные, бывает, что и шалят. Но когда мы приходим с ними, например, в музеи или биб­лиотеки, то люди со стороны нам говорят, что наши дети отличаются: умеют слушать и слышать, умеют находить контакт с людьми, который достигается глубиной общения.

– Какие предметы изучаются в вашей гимназии углубленно?

– Само название «гимназия» говорит о том, что это учебное заведение больше гуманитарное, чем научно-естественное. Поэтому основные предметы, которые в старших классах изучаются на углубленном профильном уровне, – это история, обществознание и русский язык.

– А насколько важна связь между учеником и его родителями, влияет ли она на учебный процесс?

– Родители играют важнейшую роль. Без семьи мало что удается сделать. Дети подчас – заложники амбиций своих родителей. Пресловутая «пятерка», которую все хотят получить, очень мешает и семье, и школе, и самому ребенку, ведь важны не оценки, а знания. Поэтому приходится иногда обучать родителей, как правильно помочь ребенку приготовить домашнее задание. Да, с семьями мы стараемся тесно общаться. В этом один из плюсов православной гимназии: мы пытаемся услышать друг друга в хорошем и добром общении. Бывают, конечно, проблемы, но главное – желание изменить ситуацию.

– Расскажите поподробнее, кто может поступить в первый класс гимназии? Отдается ли предпочтение детям из верующих семей? Существует ли конкурс?

– Конкурс существует поневоле, потому что мы не можем принять в класс больше 16 человек. Наше «царство» маловато. Поэтому у нас в течение года с октября работает школа подготовки детей к первому классу. Прийти туда могут все без исключения. А дальше уже смотрим. Кто-то отсеивается, потому что понял, что не туда попал. Кому-то требуется консультация узких специалистов, кто-то просто «не тянет» программу, не готов.

– Школьная жизнь – это не только учеба, это еще и дружба, творческие проекты, участие в олимпиадах, конкурсах, кружках. Чем живет гимназия вне уроков?

– Гимназическая жизнь кипит. Мы ежегодно проводим пасхальные концерты, в которых принимают участие многие наши гимназисты, а на Рождество ставим спектакли. Участвуем во Всероссийской олимпиаде школьников, и довольно успешно: у нас есть победители не только районного, но регионального уровня. Наша команда по флорболу принимает участие в спортивных соревнованиях. Хор гимназии регулярно выступает на хоровых фестивалях. Работают технические кружки авиа- и судомоделирования, робототехники. Дети с удовольствием посещают мультстудию, где сами рисуют мультфильмы. Занятий много, главное – желание не просто отсидеть положенное время в гимназии, но еще и чему-то научиться.

 

Фото: Елизавета Михайлова, Геннадий Алексеев


Православное образование: зачем оно нужно человеку?

Главная тема: православное образование

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Жизнь благочиния | Добавил: jula (02.09.2019)
Просмотров: 907
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz