Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Две жизни – два пути: по какому идти?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 01:05 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Две жизни – два пути: по какому идти?

Автор: Наталия Гусева

Не успели оглянуться, а уж скоро и Великий пост. Время благодатное – время дум о себе, время надежд на исправление хоть чего-либо в своей душе. А перед постом тоже прекрасное время – те недели, которые подготавливают нас к вступлению в него. И одна из них – Неделя о мытаре и фарисее. Уж сколько сказано на проповедях о ней и об отражении сих образов на нашей с вами жизни, а все, по большей части, не в коня корм.

И вот, смотрю иногда на себя (прежде всего), на сестер и собратьев по вере и с сожалением замечаю, что притчу эту, похоже, следует читать не раз в год, а как минимум раз шесть в сутки.

Фарисей... По сути ведь он совсем не плох: не убийца, не вор, не богохульник, в храм вот пришел, Бога благодарит. Вроде, всё сделал как по-писаному, а в притче он – герой отрицательный. А если к себе приложить? В храм ходим – ай, молодцы! Постимся – еще лучше! К ежедневному правилу еще парочку акафистов да канонов присоединяем – тут уж вообще где-то на полпути к раю, по своим-то ощущениям. А если заглянешь к себе в душу? Ничего там не освящено ни постом, ни молитвами. Обидно становится! А на кого обижаться-то, кроме как на себя? Господь не требует от нас никаких соблюдений писаных правил, кроме одного: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 34–35).

Если всё вышеперечисленное делаешь, имея в душе эту заповедь, ею всё твое делание и будет освещаться и освящаться. Если же всё твое делание – лишь во исполнение «пред­писанного циркуляра», то о каком свете может идти речь? А у нас что зачастую? «Этого я есть не буду, пост у нас, православных!» – ррраз, и ты оградил себя от других людей фарисейскими словами: «Слава Богу! Несмь, якожепрочиичеловецы».

«Какое там “с внуками посидеть”, с ума сошли? У меня же акафисты не читаны!» – снова выполз из закутков нашей души фарисей, довольный своей праведностью. А сколько таких ситуаций в течение дня уготовано нам! Сколько раз Господь пытается достучаться до нашей памяти, чтобы мы вспомнили ту, новую, заповедь?! Нет, может, в теории и помним, а на практике «по-писаному» поступать-то легче: пункты договора исполнил – и почивай на лаврах в ожидании награды.

Мытарь... На первый взгляд, герой отрицательный. Ну, не убивец, конечно, но разбойник-то знатный. И ведь не бросает свое ремесло, хотя уж, наверное, столько проклятий выслушал в свой адрес. Кажется, что уж хуже для души! Но что мы видим в притче?

Наверняка в жизни каждого из нас хоть раз было такое покаяние, когда свет в глазах мерк, когда казалось, что если сейчас не покаюсь, точно умру, сердце разорвется. И в этом состоянии хочется не просто молиться о прощении, а выть от осознания своей отвратительности. Я вот вспоминаю то свое состояние всегда с острой жалостью потому, что не удалось его сохранить навсегда. Наверное, оно и не дается навсегда, чтобы запомнилось лучше, чтобы стремиться к нему, как к очистительному роднику живой воды. А в нашей жизни? Помню, как-то раз ехала в маршрутке. Зашли и сели передо мной молоденькие парень и девушка. Он – с жуткими дредами, проколотым носом, она – в юбке, больше напоминающей носовой платок по размеру, с сережками во всех мыслимых местах, с «боевым раскрасом». И вот, проезжаем мы мимо подворья Валаамского монастыря. Народу много, жара. Я помолилась, мысленно перекрестилась, «чтобы не искушать окружающих», а эта парочка, глядя в окно на храм, благоговейно перекрестилась! Не мысленно, а явно! Надо ли уточнять, кто в этой ситуации был мытарем, а кто фарисеем? Думаю, многие из нас, православных, смогут припомнить свои встречи с такими вот «мытарями».

Как бы хотелось всегда поступать правильно! Но дело в том, что поступать правильно, с позиции Евангелия, – это всегда больно, неудобно и неприятно для самолюбия. Господь не будет смотреть на точность выполнения, а то и перевыполнения нами предписаний. Он просто посмотрит, светло ли в нашей душе. И, ох, как боюсь, не очень Его порадует увиденное. Поэтому каждый раз, слыша притчу о мытаре и фарисее, я мысленно прошу Бога дать мне сил немножко подвинуть свое самолюбие, чтобы оно не загораживало моей душе ту дорожку, по которой шел ко Христу мытарь...

Н. Гусева, старшая сестра Православного сестричества
при 15-й Санкт-Петербургской городской больнице



Притча о мытаре и фарисееПритча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14)
Автор: Митрополит Антоний Сурожский
Две другие черты касаются мытаря. Прежде всего, он знал, что он недостоин быть среди народа Божия, знал, что он грешник, то есть тот, кто отделен от Бога, кто разделен внутренне вихрем страстей, жадностью, страхом, ненавистью, вожделениями; что он в конфликте с окружающими, потому что для них он хищник, и что гордиться ему нечем. Он только мог надеяться, что Бог будет милостив к нему, что Бог прозрит глубже, чем его жизнь, чем его дела, чем что бы то ни было, кроме как то, что он также создан по образу Божию и что Бог разглядит в его внутренней потемненности и внешней отвратительности ту искру света, которая все еще роднит его с его Творцом - и не отвергнет его вконец



Подготовка к Великому посту. Притча о мытаре и фарисееПодготовка к Великому посту. Притча о мытаре и фарисее
Автор: Ирина Филиппова
Когда мы хотим что-то оценить, то должны в первую очередь анализировать это событие или явление в движении: в какую сторону это ведет, куда направлено? Если мы говорим о том, что притча о мытаре и фарисее предваряет Великий пост, то надо понять, куда ведет Великий пост и почему эта притча читается перед постом.
Об этом и многом другом мы расскажем в выпуске телепередачи "Дорога к храму".




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (21.02.2016) | Автор: Наталия Гусева
Просмотров: 1641
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz