Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Церковь - должна и не должна
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 04.12.2024, 21:41 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковь и общество

Церковь - должна и не должна

Автор: Наталия Гусева

Прошло лето - пора лениво-расслабленная, когда хочется выбросить из головы все проблемы и даже при отсутствии отпуска просто наслаждаться солнцем, зеленью листьев и птичьим щебетом. Это лето, однако, выдалось "воинствующим". Набившие оскомину и вызывающие нервный тик дискуссии о "Пусях", наводнение в Крымске - все эти темы бурлят в головах наших сограждан подобно самогонной браге, забавно перемешиваясь с мыслями о Церкви, о Православии, о долге. Вот о долге-то мне и хотелось немного поговорить.

Наталия Гусева о долге церкви

Наталия Гусева

На протяжении всего моего недолгого пребывания в лоне Православной Церкви (к вере я пришла лишь в 2001 г.) я с завидным постоянством слышу: "Церковь должна!", - или наоборот: "Церковь не должна!" А поскольку, придя к вере, я позиционирую себя членом Церкви, у меня возникает вопрос: где ж это я - как член Церкви - успела столько задолжать всем и каждому? Я считаю, что пространные разговоры про долг государства, правительства, Церкви, Родины и т.д. - это, извините, ерунда. Есть конкретный человек. Если ты живешь в этом государстве, то не "государство должно", а "я как часть государства должен". Если ты ходишь в храм, то не "Церковь должна", а "я как часть Церкви должен" и так далее.

И вот, работая в больнице, слышу от людей, которые в Церкви-то были один раз - на собственных крестинах, - фразы типа: "Церковь должна: взять на себя заботу о бездомных, о неимущих, о наркоманах, о больных стариках (это к тому, что вы, сестры милосердия, обязаны вот прямо сейчас дать моему больному родственнику памперсы, пеленки и прочее, потому как мне покупать сие и некогда, и денег жалко)... И обязательно тут же можно услышать, что именно Церковь не должна: лезть в систему образования, в органы власти, в карманы людей (вечный вопрос о "ценах" на свечки-требы) и т.д.

Умиляешься безмерно! Как же так получается? Если человек ни бум-бум, к примеру, в математике, он, почему-то, не берется оспаривать работы Перельмана; даже имея полное собрание сочинений Пушкина и регулярно сметая с них пыль, человек (имеется в виду адекватный) не причисляет себя к сонму светил русской поэзии... Но что касается Православия - тут уж каждый мнит себя великим богословом, все знающим и все понимающим.

Удивительно, как люди выдвигают прямо противоположные требования: если Церковь не будет "лезть" в систему образования, то откуда возьмутся те, кто будет в лоне Церкви заниматься больными, немощными, наркозависимыми? Кто будет ходить на отделения больницы и выгребать нечистоты обеими руками задаром? Во имя какой идеи? Если эту идею до молодых умов и сердец не донесут, то через 10-15 лет никто на смену нам, 40-летним сестрам, не придет. А у нас и сейчас спины и животы сорваны напрочь. Иногда боишься лишний раз к кровати неудачно повернуться или закашляться, чтобы не потревожить грыжу. Сомневаюсь, что в 55 лет у меня будет физическая возможность так же тягать больных, как я делаю это сегодня.

Далее. Если Церковь не будет "лезть в карманы" захожанам, то на какие шиши будут покупаться те же памперсы, те же продукты-лекарства для бездомных, на какие средства будут восстанавливаться им документы и будут отправляться они же во все концы нашей необъятной Родины? Если Церковь не будет общаться с власть имущими, то как она будет продвигать социальные проекты по строительству домов призрения, богаделен и ночлежек?

Так и хочется сказать своим оппонентам: ну, милые мои, вы же почти все с высшим образованием, неужели вы не видите, что ваши требования к Церкви "должна - не должна" являются взаимоисключающими?

С наводнением в Крымске - та же песня: Церковь должна помочь, обеспечить, раздать, переселить. Родные мои, это не Церковь должна, это каждый нормальный человек должен сделать. Это должен быть зов сердца. Не надо делать из Церкви инопланетянина. В Церкви находятся те же люди, что живут вокруг нас: ваши соседи, начальники и подчиненные, продавцы местных магазинов, полицейские и депутаты. И когда приходит беда - все мы должны, а не Церковь, власть, государство. Ты сам-то кто? Разве не часть народа? Разве тебе не больно и не страшно, когда происходит такая беда? Разве нормальный человек усидит в теплом кресле, когда увидит фотографии затопленных домов? Разве будет нормальный человек распределять, кто кому и сколько должен, утруждая себя лишь долбёжкой клавиш компьютера? И не важно, принес ли ты гуманитарку в Церковь, в муниципальный совет или мчишься на собственной машине к потерпевшим. Главное, что ты поступил как человек. Ты поступил так для спокойствия своей совести. Потому что в противном случае ты не мог бы спать.

В деле о "Пусях" гадостей в адрес Церкви не написал разве что ленивый или мертвый. Вот уж где отыгрались по полной! Честно говоря, не хочется вообще этой темы касаться. Скажу лишь одно: то, что произошло в храме Христа Спасителя, - результат бездействия и инфантильности не Церкви, а как раз тех деятелей культуры, искусства, которые написали слёзное письмо в их защиту, и еще сотен и тысяч простых граждан. Почему? Да потому что началось все это не в этом храме, а с непотребного разрисовывания моста в Санкт-Петербурге, за которое, кстати, не Церковью, а вполне светской комиссией была вручена премия "Инновация". Продолжилось все это гадкой оргией в музее, которую опять-таки никто не остановил, хотя длилась она не две-три минуты (все мы тети-дяди взрослые и знаем, сколько примерно времени может занимать подобное), а теперь, когда девочки почувствовали свою безнаказанность, они по-другому уже просто не умеют себя вести. Не зря же в русском народе говорится, что учить ребенка надо, пока он поперек лавки лежит; когда вдоль ляжет - уже поздно.

Так в чем же здесь долг Церкви? Почему она должна прощать или не прощать? Девушки нарушили светское законодательство, и судит их светский суд. Причем тут Церковь и Патриарх?

И кстати, не только от светских людей в этом деле слышны слова о долге Церкви, что еще более удивительно. Дорогие братья и сестры по вере! Ну почему мы с вами маниакально защищаем себя в Православии, вместо того чтобы заниматься построением защиты Православия в себе? Почему нам так хочется на баррикады? Почему мы, православные, кричим: "Церковь должна осудить!" или "Церковь должна простить!"? Кому из нас Церковь должна? Вам? Мне? Не мы ли ей должны? Должны за то, что находимся под ее святой защитой, за то, что знаем путь к спасению, за то, что нас, недостойных, терпит в своем лоне! Да, есть такой прискорбный факт, как "панк-молебен", как еще много чего. Да, есть наше, лично каждого, мнение на этот счет. Ну и все! Донесите его до исповеди, если оно вас смущает, если мешает вашей молитве! И - хватит уж, в самом-то деле. Ну не стоят эти и подобные им "моськи" того, чтобы на них отвлекался "слон".

Давайте, в конце концов, забудем, как требовать чего бы то ни было от кого бы то ни было. Давайте начнем требовать от себя. Причем все: и атеисты, и верующие.

Может, это и сложнее, и неисполнимее, но это - правильнее.

Фото: Марина Семенова

Воспитание биокомпьютера
Хамство в церкви


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковь и общество | Добавил: Pravklin (29.08.2012) | Автор: Наталия Гусева
Просмотров: 2394 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Натали2058  
0
Спасибо Наталии за активную жизненную позицию. Церковь как небесное создание животворит для желающих верующих самое главное бесценное лекарство -причастие.Как можно требовать от Бога еще большего?Что еще должна дать Церковь государству с диагнозом чрезмерного потребления всего и вся на потребу телу?Результаты этого объядения -спиливание Народных Поклонных Крестов,будящих совесть и мешающих сытному взору Зконы давыно не на стороне нравственности и безопасность людей в общественных местах забота самих этих людей в первую очередь.Поэтому не мешало-бы знать правила поведения прижожан и служащих в таких ситуациях.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz