Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Апостольство Церкви
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 07:53 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

Апостольство Церкви

Автор: протоиерей Борис Балашов

В конце ноября – начале декабря Церковь празднует память трех апостолов: Филиппа, именем которого назван Рождественский пост, Матфея, автора первого Евангелия, и Андрея, который первым был призван Христом к апостольскому служению. В чем суть этого служения в первые времена христианства и сейчас?

Собор двенадцати апостолов

Человек является венцом Божиего творения. Он являет собой образ Божий, своего рода Божий портрет, в первую очередь, в своих духовных качествах: свободе воли, самосознании, творческих способностях. В замысел Творца входило и то, чтобы человек в своем всестороннем развитии в тесном единении с Ним дорос до уподобления Ему, стал Божиим подобием, в меру своих возможностей стал, как Бог.

Образ Божий – это то, что дано человеку при его сотворении. Подобие Божие – это заданность, то, кем человек должен стать. Однако в результате грехопадения живая связь человека с Богом была разорвана. Люди перестали доверять своему Небесному Отцу. Результатом прекращения живой связи с Богом стало искажение духовной и телесной природы людей. Грех и смерть прочно вошли в человеческую жизнь. Но высокий замысел Творца о человеке не изменился.

Бог создал план спасения человеческого рода, возвращения его на правильный жизненный путь и исцеления искаженной грехом человеческой природы. Поэтому, когда пришло рассчитанное Создателем мира время, Он «послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4–5).

Для того чтобы люди смогли освободиться от греховного искажения своей природы и усыновиться Небесному Отцу, Сын Божий становится во чреве Пречистой Девы Марии Сыном Человеческим. В Себе, в Своей Личности Он крепко и навсегда соединил Божественную природу с человеческой, став Богочеловеком Иисусом Христом. Господь принял искаженную грехом человеческую природу, чтобы в Себе Самом через Крестную смерть и Воскресение исцелить и обновить ее.

Чтобы люди смогли обрести для себя плоды этой победы Господа, Иисус Христос не только побеждает Своим Воскресением все силы ада, греха и смерти, но и открывает людям, объясняя и показывая Своим собственным примером, духовно здоровый образ жизни, ведущий людей к спасению от самой страшной и опасной болезни – греха. Сын Божий совершил на земле спасение людей. Природа человеческая восстановлена в Иисусе Христе. Евангелие открывает нам путь к вечной радости и Богу.

Это спасение дается людям, живущим в разное время и в разных странах. Чтобы сделать Свою победу достоянием других, Господь основывает Церковь, которая является живой семьей Христовой, духовно-телесным организмом, лечебницей человеческих душ.

Фундамент Церкви – Сам Христос. По словам святого апостола Павла, Церковь утверждена «на основании апостолов» (Еф. 2:20).

Апостолы стояли у истоков исторического бытия Церкви. Глубоко приняв в себя веру Евангелия Христова, они понесли это неизреченное богатство разным народам, основывая у них церковные общины – Церкви. Господь сказал Своим апостолам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21).

Иисус Христос три года учил Своих будущих апостолов – посланников Сына Божия к разным народам земли. Господь поставил перед Своими ближайшими учениками серьезную задачу: понять духовные законы нашего мира, по которым он создан Творцом, и научиться жить духовно здоровой жизнью в соответствии с Божественной любовью, которая является основным законом Небесного Царства. Без нее любой человек будет духовным инвалидом на земле, неспособным наследовать радость будущего обновленного Воскресением мира. Божественная благодать, т.е. сила Божия будет им надежной помощницей как в личной духовной жизни, так и в служении делу спасения человеческих душ от греха.

Приняв благодатные дары Духа Святого через пятьдесят дней после Воскресения Христа, апостолы начали свою проповедь Евангелия Христова. Они шли в разные местности и города, возвещали там учение Спасителя, создавали общины уверовавших в победу Христова Воскресения, готовили духовных руководителей новых общин – епископов и пресвитеров (священников), чтобы те могли стать духовными пастырями своей общины.

Вторая задача, которая ставилась перед новыми христианами, – трудиться не только для углубления духовной жизни уверовавших, но и заниматься миссионерством, т.е. возвещать слово Христово людям, не знающим истины, т.е. язычникам.

Слово «язычество» обозначает разного рода религиозные взгляды и мнения, вплоть до атеизма, которые основываются не на откровении Божием, а на человеческом вымысле – плоде самостоятельной умственной деятельности людей в вопросах бытия Божия и прочих религиозных воззрений.

Разумеется, языческий мир враждебно воспринимал и всегда воспринимает проповедь о Воскресшем Христе и о спасении от греховного искажения человеческой природы. Почему? Во-первых, таким людям страшно думать о том, что они будут отвечать перед Богом, как они живут и как относятся к другим людям. Во-вторых, для того чтобы вести христианскую жизнь, надо напрягаться и бороться не с чужими грехами, а с собственными. В этом отношении за два тысячелетия мало что изменилось. В настоящее время во всем мире ежедневно погибают десятки христиан.

Православная Церковь совершает свое апостольское служение в разных формах, ведь сама Церковь – Апостольская. Она не только насаждена апостолами и их преемниками, но и продолжает их служение. Если бы оно прекратилось, опустели бы все храмы, жизнь стала бы совсем невыносимой.

С одной стороны, апостольское служение в форме собственно пастырства совершают священнослужители и их помощники, уча уверовавших во Христа истинам веры, основам духовной жизни. Церковь освящает бытие православных христиан святыми таинствами, т.е. своими благодатными действиями. С другой стороны, верующие люди ведут миссионерскую деятельность, т.е. приобщают неверующих во Христа к евангельским истинам.

Первейшая форма миссионерства – подлинно христианская жизнь в семье и обществе. О спасении людей от греха и смерти должны свидетельствовать, в первую очередь, наши дела, наша собственная христианская жизнь. С другой стороны, нужно как близким людям, так и тем, с кем мы общаемся, советовать в очень деликатной форме, без всякого навязывания, поинтересоваться Евангелием Христовым, рассказать им что-то важное о Христе и о духовной жизни, посоветовать хорошие книги о вере. Можно получить много полезной информации и по некоторым телеканалам или на хороших православных сайтах. Людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, надо посоветовать обратиться к Евангелию, домашней и церковной молитве.

Приходы и церковные организации должны заниматься миссионерской деятельностью в разных формах. Продолжать дело апостолов в нашем грешном мире – дело Православной Апостольской Церкви и каждого ее сознательного чада.

 


Церковь Христова в апостольское время
Евангелист Матфей и его Евангелие

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (29.11.2019)
Просмотров: 806
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz