Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Евангелие в Церкви
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 22.12.2024, 16:08 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Духовное просвещение

Евангелие в Церкви

Автор: митрополит Сурожский Антоний

Евангелие читается в церкви почти на каждом богослужении. На каждой службе мы стоим перед лицом слова Божия и думаем, что это-то и делает нас народом Божиим; но от нас требуется гораздо большее, если мы хотим быть таким народом Божиим, тем народом, который может сказать, что божественное слово принадлежит ему.

Библия родилась в человеческой общине. Евангелие родилось в Церкви. И Израильская община, и Церковь Божия существовали раньше, чем возникло Священное Писание. Именно внутри этой общины родилось познание Бога, любовь к Богу, видение Его величия, видение Его невыразимой красоты, видение также состояния и судьбы, становления и призвания человека. Это такая община, которая свидетельствует о чем-то, что ей известно, что является её жизнью, её любовью и её радостью. Библейский народ, это не народ, который читает Библию, который верно хранит её и возвещает её. Подлинный народ Божий, подлинный народ библейский, подлинный народ евангельский должен быть такой общиной, которая могла сама бы написать Священное Писание, проповедовать его из собственного опыта, дать ему начало, родить его. Если мы не такая община, мы не принадлежим поистине ни Евангелию, ни народу Божию. Часто мы себя утешаем тем, что мы – молитвенная община, где слово Божие возвещается, где оно проповедуется, община, которая так или иначе стремится жить Словом. И однако, если мы взглянем вокруг, то всё, что мы видим, свидетельствует как раз об обратном; если бы мы были общиной, изнутри которой, из глубины опыта которой родилось божественное слово, то для тех, кто слышит, как мы повторяем его, возвещаем и проповедуем его, оно было бы двояким откровением: откровением того, что возвещается, и откровением о том, что возвещаемое стало плотью и кровью, стало реальностью человеческой жизни; и община, которая проповедует божественное слово, была бы доказательством истинности этого божественного слова.

Это ли мы видим? Можем ли мы сказать, что община, которой мы являемся, большая или малая – и есть воплощенное подтверждение вести, которую мы несем, благой вести, принесенной Христом в мир? Не продолжает ли оставаться верным теперь, быть может, больше, чем в ранние дни, что слово Божие хулится и подвергается насмешкам из-за нас? Вот возрождение, к которому мы призваны; у нас есть книга, родившаяся из самых глубин человеческого опыта Бога, книга, где Бог действительно говорит через общину, которая могла свидетельствовать об истинности слова. Мы должны снова стать такой общиной, мы должны научиться жить согласно слову Самого Бога, откровению Его воли; мы должны научиться быть таким народом, жизнь которого согласна со словом Евангелия. Пока Евангелие остаётся для нас внешним законом, пока Евангелие остаётся Божественной волей, отличной от нашей воли или противной ей, мы – не евангельская община; может быть, мы, в лучшем случае, стремимся быть таковой, но мы еще не община, способная дать миру откровение благой вести. Христос сказал, что слово, которое Он проповедовал, – не просто произвольное веление Бога, а это откровение о подлинном Человеке, это откровение, данное нам и другим о том, как настоящий человек чувствует, думает, желает и живет. Пока наши чувства не таковы, пока наши мысли не таковы и наша жизнь не такова, мы не то что не послушны Божьему закону, мы не то что изменяем самим себе, мы просто не "человечны" в подлинном смысле, в смысле призвания, заключенного в этом слове.

Итак, обновление Церкви начинается с каждого из нас. Преобразования в Церкви, когда они касаются форм молитвы, когда они касаются внешних структур – это еще не возврат к истокам. Есть один источник света, из которого бьет вода вечной жизни, – само Евангелие, которое является откровением для каждого из нас и всех нас того, что есть Человек и человеческие отношения. Поспешим же принять это свидетельство Евангелия, осознав, что когда придет на нас суд, то судить нас будут не Бог и закон, отличный от нас и чуждый нам. Но мы увидим, чем мы должны были быть, чем мы могли быть и чем мы не захотели стать. Тогда будет горе, тогда действительно будут слезы, не потому что Бог проклянет нас и отвергнет нас, а потому, что, видя красоту нашего призвания, мы увидим, как далеко мы от него отпали.

Давайте же сейчас, пока еще есть время – и на это не нужны годы, на то, чтобы преобразить жизнь, нужно одно мгновение – давайте обратимся к самому Евангелию, давайте научимся от Самого Христа, что мы собой представляем, чем мы можем быть; и если мы сомневаемся, действительно ли это возможно, вспомним слова Самого Христа, когда Петр сказал: «Кто же может спастись?» Христос сказал: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Давайте же идти вперед, в этой надежде, в этой радости и в этой уверенности.

Аминь.

Источник: masarchive.org

О Евхаристии
О посте и причащении

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: Pravklin (12.12.2018) | Автор: митрополит Сурожский Антоний
Просмотров: 1140
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz