Однажды к Иисусу Христу приступили фарисеи и в который уже раз «искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею»? Не знаем, на какой ответ они рассчитывали, «искушая Его», но Господь как всегда указал на самое начало: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не два, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
В растленном грехом человечестве Бог разрешал и многоженство, и развод. Но теперь, придя освободить от греха и вернуть к началу, в рай, Господь и норму дает такую, какая была вначале.
И вот, в храме перед Крестом и Евангелием стоят мужчина и женщина, избравшие друг друга, чтобы навсегда быть вместе. Священник, обращаясь к Богу, молитвенно вспоминает, как Тот сотворил Адама, потом из ребра его – Еву, и привел к нему; как Адам сразу узнал ее, впервые увидев, и Духом Божиим сказал, что должно человеку прилепиться к «жене своей, и будут два в плоть едину, и яже Бог сопряже, человек да не разлучает». «Сам и ныне, Владыко Господи Боже наш, – молится далее священник, – ниспосли благодать Твою небесную»… – А Господь ведь обещал: «просите – и дастся вам». – И священник просит трижды: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их». И происходит чудо: уже для них – никого: ни других мужчин, ни других женщин, ни отца, ни матери. На всей земле они – единственные друг для друга. И если в таинстве Крещения заново творится человек, то в таинстве Брака из него впервые творится и дается ему жена. На них – царские венцы, как на первых и главных; как на родоначальниках, от которых может заселиться новая земля; как на победителях, победивших мир с его множественностью; как на склонившихся под благой первоначальный Божий закон. Какой тут может быть развод? «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Но что для христиан стало нормой, того иудеи тогда не могли вместить. Даже ученики робко сказали: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Что же, «не все вмещают слово сие, но кому дано», – сказал Господь. Если не можешь принять закона брака, – поднимись на ступень выше, подойди ближе к началу бытия, когда еще не была сотворена жена. Тогда человек только что вышел из рук Божиих, и кроме Бога у него не было никого. Он славил Бога, познавал мир и всему давал имена. И сейчас открыт этот славный путь безбрачного, не рассеянного служения Богу. «Ибо есть скопцы, которые из чрева Матери родились так». «И есть скопцы, которые оскоплены от людей». «И есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».
Причем, Церковь никогда не понимала это выражение буквально. Церковь никогда не занималась вырыванием соблазняющих глаз и отсечением соблазняющих рук (Мф. 5, 29–30). Все в нас должно быть совершенным, а значит свободным: и брак, и безбрачие. Где нет свободы греха, там не может быть и свободной, славной победы над грехом. А если поотсекать искушающие члены и заглушить лекарствами бушующие страсти, то это вовсе не путь в Царство Небесное. Это – выведение особой породы рабов для царства земного, которые бы и работали исправно, и не причиняли бы лишних хлопот своему хозяину.
Источник: mepar.ru
О вере, посте и молитве
О хождении над бездной Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|