Автор: Надежда Глухойкина
Исходя из трехлетнего опыта обучения на богословских курсах хочется отметить, что учеба на них не проходит зря. Меня часто спрашивают: в чем разница между учебой в воскресной церковноприходской школе и на курсах? Разница, конечно, есть, и разница ощутимая. Для меня церковноприходская школа - это начало нового пути к познанию Бога, начало познания истины нашей веры, основанной на откровении Божием.
Звонарь Скорбященского храма Н.В. Глухойкина
Предо мной всегда стояли вопросы: "Для чего я здесь, на земле? В чем смысл жизни?" И когда я впервые открыла Священное Писание, которое принес мне мой ребенок, школьник, я попросила у Бога: "Господи, помоги мне узнать Тебя". Через Его Священное Слово я хотела найти и разрешить многие жизненные вопросы. Вот тогда я и пошла учиться в церковноприходскую школу при Скорбященском храме. И эта учеба помогла мне понять цель пришествия в мир Сына Божия, осмыслить, что мы потеряли и теряем, живя без Бога. Школа помогла мне воцерковиться и понять, в чем же смысл нашей жизни.
Жизнь наша не ограничена рамками рождения и смерти. Душа наша бессмертна, а земное бытие - лишь экзамен, и от того, как мы его сдадим, зависит наша судьба в вечности. Неверующим это трудно понять. Да и истины церковного вероучения постигаются не логикой рассудка, а опытом любви, не головой, а сердцем. Смысл и цель нашей жизни заключается в том, чтобы вернуть себе первозданное райское состояние чистоты и святости, когда сердце человека было недоступно злу и греху. А главное - вернуть себе бесценное сокровище утерянного Богообщения. И только с воплощением Сына Божия смысл жизни нашей приобрел непреходящую ценность и значение. Бог соединился с человеком и снова возвел его на небо. И самое удивительное в том, что у каждого из нас есть возможность получить эту жизнь с Богом: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).
И если сравнивать богословские курсы с воскресной церковноприходской школой, то это уже новый серьезный шаг. Во-первых, курсы ориентированы на людей воцерковленных. Во-вторых, на тех, кто хочет получить более глубокие знания в области богословия, понять и увидеть всю красоту православного богослужения, открыть всю полноту и глубину Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, изучить историю Церкви.
Богословские курсы в сравнении с воскресной школой - это труд и еще раз труд. Здесь помимо посещения лекций, которые проводят квалифицированные специалисты, необходимо самому больше трудиться: работать с первоисточниками, писать работы по теме, сдавать экзамены.
Учеба на богословских курсах научила меня многому, а главное, дала понять, что христианство - это не новая философия, а новая жизнь во Христе, и учиться этой новой жизни необходимо всю нашу земную жизнь. И еще, познать основную, вечную истину жизни и мира мы можем только с помощью Богочеловека Христа, Своей земной жизнью самым очевидным образом показавшего, что Он - воплощенная, вочеловеченная вечная Истина, вечная Правда, вечная Любовь, вечная Радость и вечная Сила. Все Божественные совершенства Он принес для нас с неба на землю, и не только принес, но и учит нас и преподает нам благодатные силы претворять их в свою жизнь, в свои мысли, в свои чувства и в свои дела.
Богословские курсы, как и воскресная школа для взрослых, нам необходимы. Приходите, записывайтесь и учитесь. Спаситель наш Господь Иисус Христос многое откроет вам!
Н. Глухойкина,
звонарь Скорбященского храма,
выпускница богословских курсов
Фото: Ирина Филиппова
Живое слово Бога Автор: Протоиерей Борис Балашов Зачем нам нужно глубокое изучение Слова Божиего – Евангелия?
Как нам понять Евангельские тексты, ведь язык Библии труден для осмысления?
Нужна ли взрослому человеку воскресная школа или это пустая трата драгоценного времени?
Через образование к пониманию образа Божия Автор: Протоиерей Алексий Тюков К сожалению, в век Интернета информация стала сверхдоступной, даже та, которая никогда в жизни человеку не пригодилась бы. А нам пытаются навязать ее с экранов телевизоров, с рекламных щитов, с монитора компьютера. Но не это образовывает человека, делает его образованным, то есть по образу Божию создаваемым.
Мне вспоминаются слова одного из ныне почивших современных богословов и миссионеров митрополита Антония (Блума), который сказал примерно следующее: невозможно стать по-настоящему твердо верующим человеком, не увидев ни разу у кого-либо на лице, в глазах сияние вечности.
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|