Когда в первые три века существования христианства человек принимал решение креститься, он знал, что за это решение придется дорого заплатить. Своей смертью умереть ему едва ли удастся. Впереди, скорее всего, - мученическая кончина. Но в той новой жизни, которая начиналась после выхода из крещальной купели, открывались человеку такие ценности, что он не только выражал готовность идти на мученичество ради них, но и видел в мученичестве особую милость, которую надо еще заслужить.
Что же это за ценности? Ответ может быть простым и кратким: любовь! Во Христе открывается человеку такая любовь, которая уже не "крепка, как смерть", а неизмеримо крепче, сильнее смерти, и креститься означало тогда приобщиться этой любви, которая делала нестрашным самое страшное.
Сегодня - другие времена, хотя смысл крещения остался тем же. Но так ли ясно, как первые христиане, понимают его те, кто приходит креститься или приносит крестить своих детей в наши дни?
В книге "Рождение для бессмертия" автор, объясняя чинопоследование Таинства Крещения, помогает читателю глубже воспринять основные христианские истины, понимание которых необходимо для духовного возрастания и спасения человека. Настоящее издание будет интересно и полезно не только тем, кто сам готовится принять Святое Крещение, не только родителям и крестным детей, которые приступают к этому Таинству, но и всем ищущим Христа, ищущим спасения - как новоначальным, так и уже воцерковленным людям.
Фото: Елена Дудина
Крестился - и все грехи простились? Автор: Протоиерей Алексий Тюков К сожалению, многие люди воспринимают Таинство Крещения как некий магический обряд - совершили над кем-то этот обряд и, вроде, грехи прощены. Не таким образом мы должны мыслить
О рождении и крещении Автор: митрополит Сурожский Антоний Когда в семье рождается ребенок, то все радуются: это праздник, потому что человек вошел в мир, и с ним вошла безграничная надежда. Во-первых, с младенцем вошла в мир нетронутость, чистота, свет, вошла и беззащитность и возможность для какого-то круга людей познать что-то про любовь и полюбить. А еще – через рождение человека входит в мир надежда, потому что этому человеку все принадлежит, все возможно – лишь бы те, кто вокруг него, возлюбили его так, чтобы из него сделать настоящего человека: человека, способного любить, любить до предела и любить без предела, любить людей так, чтобы быть способным забыть себя ради других, любить Бога так, чтобы сердце человека стало таким глубоким, таким широким, чтобы вместилось в него небо.
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|