Автор: Протоиерей Борис Балашов
Ранее мы говорили о том, какое значение имеют для человека десять заповедей, данных нам Богом. Сегодня побеседуем о первой заповеди.
Протоиерей Борис Балашов
Рассмотрим такой пример из жизни. В благополучной семье растет ребенок. Главная роль в его воспитании, конечно, принадлежит матери. Она стремится, начиная с самого раннего возраста, уберечь своего малыша от бед и несчастий, старается научить его самостоятельным правильным действиям в опасных для него ситуациях, готовит к тому, чтобы он смог в дальнейшем самостоятельно и правильно идти по жизненному пути.
Связи растущего человека с матерью и со своей семьей имеют огромное значение, разрыв же этих связей, потеря жизненных ориентиров всегда становится трагедией.
Мы, люди, сотворены по образу Божию. В некотором роде мы все – Его дети. А христиане, принявшие Святое Крещение, являются действительно Божьими детьми, усыновленными Ему через Иисуса Христа в этом Таинстве духовного возрождения. Бог становится для нас, христиан, подлинно родным Отцом, Который стремится уберечь нас от духовных бед и жизненных катастроф. Он желает нам только доброго, хочет, чтобы мы жили светло, правильно и обрели вечную, бессмертную жизнь. Как заботливая мать и добрый отец, Он оберегает нас от неправильных поступков, от всего того, что несет нам зло. Грех – это страшный вред, который мы причиняем сами себе, своим душам, своим телам, своим жизням.
Бог совершенен, Он всегда был и будет таким, Он ни в ком и ни в чем не нуждается. Он так возлюбил людей, что хочет привести нас в Свое Царство, даровать нам Вечную Жизнь. Мы обращаем к Нему наши молитвы, надежды, отвечаем на Его любовь в меру своих сил, а Он ведет нас к спасению. Так возникает живое общение между Господом и человеком.
Если человек Богу усыновлен, если он пребывает в союзе любви с Богом, он должен быть Ему верен. Эту любовь нельзя предать, своего Небесного Отца нельзя ни на кого променять. Об этом и говорит первая заповедь Закона Божиего, данного Богом на Синае. Она звучит так: Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх. 20, 2–3).
И здесь мы говорим не только о том, что люди верят в существование Бога. Главное, что этот Бог для них является их Богом, что у них есть связь веры и доверия с этим Богом. Так, в этом мире много детей, но не все дети – мои дети; много матерей на земле, но не всякая мать – моя мать.
Единый Бог, Единый Господь с нами заключает союз любви и становится для нас родным – нашим личным Богом. Слово «Господь» означает не просто Бог, а мой Бог, Тот Бог, Которому я служу и пред святостью и величием Которого я преклоняюсь. И никто другой никогда не может и не должен в моей жизни занять Его место. Иначе я не смогу стать таким, каким замыслен Богом, и не смогу быть наследником Вечной Жизни. У меня не получится жить нормально, преодолевать все трудности, чтобы жизнь была светлой, согретой радостью бессмертия.
Как место матери для ребенка не должен занимать чужой человек, так и место Бога в жизни христианина никем и ничем другим не должно быть занято. И первая заповедь, данная Богом на Синае три с половиной тысячи лет назад, говорит: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем моим».
Фото: Василий Кузьмин
Зачем нужны заповеди Божии?
Бог... Какой Он? Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|