Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Мысли святых отцов о молитве
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 01:25 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Мысли святых отцов о молитве

Когда мы стоим на молитве, то должны бодрствовать и прилежать к молитве всем сердцем.

Свт. Киприан Карфагенский

Мысли святых отцов о молитве

Как достигнуть нерассеянности в молитве? Несомненно убедившись, что Бог пред очами.

Свт. Василий Великий

Молитва человека порочного, пока он в пороке, бывает призыванием диавола, а кто оставил порок и живет в благости, того глас призывает благого Отца.

Свт. Григорий Нисский

Молитвы, возносимые из глубины души, имея там свои корни, безопасно возносятся горе и не задерживаются никакими нападениями помыслов.

Свт. Иоанн Златоуст

Где бы ты ни был, везде можешь поставить жертвенник (то есть молиться), покажи только бодрую волю и не помешает тебе ни место, ни время; хоть ты и не преклонишь колен, не станешь бить себя в грудь и не прострешь рук к небу, а только покажешь горячую душу, ты этим исполнишь все (нужное для) молитвы.

Свт. Иоанн Златоуст

Когда мы намереваемся говорить с кем-нибудь из людей, которые выше нас, то приводим в надлежащий порядок и внешний вид свой, и походку, и одежду, и все, потом уже вступаем в разговор, а когда приступаем к Богу, то зеваем, почесываемся, оборачиваемся во все стороны, бываем небрежны, преклоняем колена, а сами блуждаем мыслями по площади.

Свт. Иоанн Златоуст

Если будем возносить молитвы Богу за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих.

Свт. Иоанн Златоуст

Сила молитвы всегда велика, но если молитва соединяется с постом, то делает душу еще более сильной.

Свт. Иоанн Златоуст

Научимся неотступно и постоянно прилежать к молитве, и днем, и ночью, и особенно ночью, когда никто не смущает, когда ум спокоен, когда великая тишина и нет никакого волнения в доме, никто не препятствует нам заняться молитвой и не отвлекает от нее, когда возбужденная душа может обстоятельно высказать все Врачу души.

Свт. Иоанн Златоуст

Хотя бы ты не разумел силы слов молитвы, приучай, по крайней мере, уста произносить их. И язык освящается этими словами, когда они произносятся с усердием.

Свт. Иоанн Златоуст

Молиться надо так, чтобы ум был всецело собран и напряжен, и должно призывать Бога со скорбящей душой и не говорить многих слов, не растягивать молитву, а говорить немного простых слов, потому что не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание. Если ты растянешь свою речь, то часто можешь рассеяться вниманием и дать диаволу возможность совершенно бесстрашно подойти к тебе и обольстить, отвлечь твою мысль от того, что ты говоришь. Если же ты будешь совершать постоянные молитвы и все время займешь такими молитвами, то будешь в состоянии совершать их с великой трезвенностью.

Свт. Иоанн Златоуст

Для молитвы нужно не столько слово, сколько мысль, не столько движение рук, сколько напряжение души, не положение тела, а расположение духа. Не будем же оправдываться: хотя бы ты находился в бане, молись, где бы ты ни был, молись - ты храм Божий; не ищи же места.

Свт. Иоанн Златоуст

Надлежало бы молиться и о врагах, чтобы с дерзновением молиться и за себя. Если ты будешь молиться о них, то, хотя бы и о своих грехах ничего не сказал, ты все исполнил.

Свт. Иоанн Златоуст

Молитва, напряженная и исполненная слез умиления, может скоро приклонить Бога к принятию молитвы.

Свт. Иоанн Златоуст

Приклони колена, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе. Он особенно приклоняется на милость ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача.

Свт. Иоанн Златоуст

Бог более хочет, чтобы Его просили мы сами за свои прегрешения, чем другие за нас.

Свт. Иоанн Златоуст

Со слезами молись ночью, чтобы никто не ощутил, что ты молишься, - и обрящешь благодать.

Авва Евагрий

Молитва очищает и делает мощным в борьбе ум.

Авва Евагрий

Демоны всеми способами стараются возбудить в подвизающихся леность к постоянному и терпеливому пребыванию в молитве.

Прп. Нил Синайский

Не пресекай молитвы, пока не воздашь вполне молитвенного долга, и не слушай помысла, будто пора садиться за работу, равно, когда сидишь за работой, не осуечайся сильно делом, чтоб, торопясь, не возмутить сердца и не сделать его негодным для молитвы.

Прп. Нил Синайский

Если радуешься о молитве, то готовься к нападениям демонов и терпеливо переноси от них удары.

Прп. Нил Синайский

Кто молится трезвенно, тот попаляет демонов, а кто молится рассеянно, над тем надсмехаются они.

Прп. Ефрем Сирин

Пребывай в молитве: Господь любит постоянного молитвенника и являет ему щедроты Свои.

Прп. Ефрем Сирин

Начало молитвы состоит в том, чтобы отгонять помыслы, приходящие при самом их появлении; середина молитвы в том, чтобы ум заключался в словах, которые произносим словом или помышлением; совершенство молитвы есть восхищение ко Господу.

Прп. Иоанн Лествичник

Непрестанно борись с нерадением твоих мыслей и, когда ум рассеялся, собери его к себе, ибо от новоначальных Бог не ищет молитвы без парения. Потому не скорби, будучи расхищаем мыслями, но благодушествуй и непрестанно взывай умом к вниманию, ибо никогда не быть расхищаему мыслями свойственно одному Ангелу.

Прп. Иоанн Лествичник

Когда трезвенно молишься, вскоре будешь борим на гнев: ибо враги наши обыкновенно так поступают.

Прп. Иоанн Лествичник

Слезы во время молитвы - признак Божией милости, которой сподобилась душа в покаянии своем, признак того, что молитва принята и слезами начала входить на поле чистоты.

Прп. Исаак Сирин

Молитва с самопринуждением и терпением рождает молитву легкую, чистую и сладостную.

Авва Зосима

И нет другого греха, который бы так много прогневлял Бога, как тот, когда кто устами молитву Ему творит, а умом помышляет неуместное и срамное. Кто не имеет страха и благоговения, пусть испрашивает прежде всего страха Божия, да ведает, пред сколь страшным Богом предстоит он и молится, чтоб удостоиться за то получить просимое. Ибо кто познает, коль страшен есть Бог, тот преисполнится и страха Божия, и страх Божий научит его достодолжной молитве, кто же не познал сего, тот во тьме и не умеет молиться, как должно.

Прп. Симеон Новый Богослов

Богу внятны только те молитвы, которые, когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует. Молитва же только языком произносимая, без мысли и чувства, только прогневляет Бога. И не только это потребно для успеха молитвы, но и то, чтобы приготовиться к получению просимого и со своей стороны употребить все зависящее от нас к стяжанию его.

Прп. Симеон Новый Богослов

Внимание так должно быть связуемо и неразлучно с молитвою, как связано и неразлучно тело с душой.

Прп. Симеон Новый Богослов

Словесная молитва, мысленная молитва, сердечная молитва. От чего происходит такое разложение молитвы на части? От того, что по нашей оплошности бывает, что иной раз язык произносит слова молитвы, а сердце не отзывается на них чувством. В первом случае молитва бывает только словесная и совсем не есть молитва; во втором - со словесной соединяется молитва мысленная, и это есть молитва несовершенная. Полная и настоящая молитва есть, когда со словом молитвенным и молитвенной мыслью сочетается и молитвенное чувство. Бывает по благодати Божией и одна сердечная молитва, и это есть духовная молитва, Духом Святым в сердце движимая; молящийся сознает ее, но не творит, а она сама в нем творится. Такая молитва есть достояние совершенных. Общедоступная и от всех требуемая молитва есть, чтобы со словами молитвенными всегда сочетаваемы были и мысль и чувство. Бывает еще молитва, которую именуют предстоянием пред Богом, когда молящийся, весь сосредоточившись внутрь сердца, мысленно созерцает Бога присущим себе и в себе с соответственными тому чувствами: то страха Божия и благоговейного изумления Его во всем величии, то веры и упования, то любви и преданности в волю Его, то сокрушения и готовности на всякие жертвы. Такое состояние приходит, когда углубится кто в обычной молитве словом, умом и сердцем. Кто долго и как должно молится, у того такие состояния чаще и чаще будут повторяться, и, наконец состояние такое может сделаться постоянным, и тогда оно называется хождением пред Богом и есть непрестанная молитва.

Прп. Никодим Святогорец

Настроясь так, изрекай молитвы свои, всеусердно углубляясь в них и всячески заботясь о том, чтобы они исходили из сердца, как твои собственные, хотя они заученные. Не дозволяй вниманию своему отклоняться инуде и мыслям твоим улетать в сторону. Заметь, что внимание не рассеивается, когда сердце бывает в чувствах молитвенных. О сих чувствах потому и пекись паче всего. Не дозволяй себе спешить в молитвословии, а все его благоговейно, как священное дело, с терпением доведи до конца.

Прп. Никодим Святогорец

Если же ныне ты хорошо помолишься и подержишь себя в молитвенном настроении, а завтра дашь себе волю и проведешь день распущенно, то, так действуя, никогда не успеешь в молитве. Это будет то же, что строить и разорять... И можно дойти до того, что молитва совсем заглохнет и душа сделается негожей для нее. Начав, надо терпеливо пребывать в молитве, не ослабевая и себе не поблажая льготами и вольностями.

Прп. Никодим Святогорец

Увидит Бог молитвенный труд твой, и что ты искренно желаешь успеха в молитве, и даст тебе молитву. Ибо ведай, что хотя и своими усилиями творимая и достигаемая молитва есть молитва Богу приятная, но настоящая молитва та, которая вселяется в сердце и делается неотходной, есть дар Божий, дело Божией благодати. Потому, молясь о всем, не забывай молиться и о молитве.

Прп. Макарий Египетский

Милосердие к ближним и смирение пред ними в совокупности с чистотой сердца составляют основание и силу молитвы.

Свт. Игнатий Брянчанинов

Не ищи в молитве наслаждений, они отнюдь не свойственны грешнику. Приноси Богу молитвы тихие и смиренные, а не пылкие и пламенные. Тогда соделаешься таинственным священнослужителем молитвы.

Свт. Игнатий Брянчанинов

По некотором преуспеянии в молитве приходит ощущение тишины, смирение, любовь к Богу и ближним без различия добрых от злых, терпение скорбей, как попущений и врачеваний Божиих.

Свт. Игнатий Брянчанинов

Непрестанной молитвой уничтожается любопытство, мнительность, подозрительность. От этого все люди начинают казаться добрыми, а от такого сердечного залога к людям рождается любовь.

Свт. Игнатий Брянчанинов

В действии Иисусовой молитвы есть своя постепенность; сперва она действует на один ум, приводя его в состояние тишины и внимания, потом начнет проникать к сердцу, возбуждая его от сна смертного и знаменуя оживление его явлением в нем чувств умиления и плача. Углубляясь еще далее, она мало-помалу начинает действовать во всех членах души и тела, отовсюду изгонять грех, повсюду уничтожать владычество, влияние и яд демонов.

Свт. Игнатий Брянчанинов

Дар внимательной молитвы обыкновенно предшествуется особенными скорбями и потрясениями душевными, низводящими дух наш в глубину сознания нищеты и ничтожности своей.

Свт. Игнатий Брянчанинов

Молясь Богу лучше не воображать Его никак, а только веровать, что Он есть, - есть близ, и все видит, и слышит.

Свт. Феофан Затворник

Чем больше трудишься в молитве, тем более мысли все улегаются и улегаются, и молитва становится чище.

Свт. Феофан Затворник

Высшее назначение короткой молитвы есть углубление мысли и чувства к Богу.

Свт. Феофан Затворник

Когда будете смиренны, благодать Божия скоро приведет в силу молитву.

Свт. Феофан Затворник

И молитва есть наука, и она живоносна, не томительна, сердцем изучается, а не памятью и умом.

Свт. Феофан Затворник

Фото: Алексей Савин

Как можно научиться молиться?


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (28.05.2010)
Просмотров: 3631
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz