Автор: Протоиерей Борис Балашов
Иисус Христос, Сын Божий, принявший человеческую природу во чреве Пресвятой Девы Марии, свидетельствовал на земле о Боге и о призвании человека к Вечной Жизни. Свидетельствовал Своими словами и делами, открывающими нам Божию Премудрость и Жертвенную Любовь. Даже перед лицом несправедливых, жаждущих Его крови иудейских судей, под угрозой смерти Спаситель не отрекся от той истины, что Он не только Сын Девы Марии, но и Божий Сын. Именно за эту истину Своего Богосыновства Господь был осужден на жестокую казнь и умер мучительной смертью на Кресте. Посланец Бога Отца к согрешившему человечеству, Он до последнего вздоха был верен Своему служению. И Крестная Смерть, и Светоносное Воскресение свидетельствуют людям всех эпох и народов о Божией Любви, побеждающей грех и смерть.
Эту истину - Бог стал человеком, чтобы освободить людей от рабства греху и смерти - апостолы пошли возвещать в разные страны к разным народам. Большинство учеников Христовых доказывали свою веру не только словами и различными чудесами, но и самой своей смертью за преданность истине Божией.
Многие тысячи христиан на протяжении более чем двухтысячелетней истории Христовой Церкви - и в древние времена и в ХХ веке - своей смертью засвидетельствовали истинность Христова учения.
В Древней Церкви за такими людьми, доказывавшими страданиями и смертью свою веру, утвердилось наименование "свидетели" (это греческое слово "мартирос" по-русски переведено как "мученик"). Свидетели-мученики истины Христова учения были трезвыми и здравомыслящими людьми, могли ли они идти в великом множестве на смерть за какие-то отвлеченные истины? Нет, конечно. В чем же объяснение такого феномена?
В недавнее время безбожники пытались объяснять факты мученичества формой шизофрении - психической болезни. Но, вдумаемся, психические болезни не являются заразными и не могут распространяться по миру как эпидемии.
Дело совсем в другом. За отвлеченные истины, например, научные, могут умереть несколько десятков (в лучшем случае) людей, но уж никак не тысячи. Люди же, ответившие своей любовью на Божию Любовь, прикасались своим сердцем к такой великой и чистой радости Божиего мира, что отречься от нее, предать свою любовь ко Христу и остаться без Него они уже не могли. Вкусив счастье благодатного общения со своим Богом, ощутив, что их ожидает в Царствии Небесном, они ни за какие блага земные не хотели отречься от Такой Радости, Такого Блаженства и Счастья, Такого Любящего Бога!
Если кто-то всем сердцем любит свою жену, неужели он променяет ее на пьяную проститутку? Неужели любящая мать, пусть даже перед угрозой смерти, отречется от своего любимого и любящего ребенка? Так, если земная любовь может быть сильнее смерти, то, тем более, любовь к Воскресшему Иисусу Христу стоит гораздо дороже всех благ земных. Но, чтобы быть готовым идти на страдания и смерть за эту любовь, ею надо в какой-то степени насладиться в земной жизни.
И те, кто в своей духовной жизни соприкоснулись с Воскресшим Христом, уже не просто верили, но и знали, для чего живут, и какая радость ожидает их после окончания жизненного пути.
Мудрые христианские родители, воспитывая детей, готовили их не только для земной жизни, но и для Вечной. Если мы рождаем детей только для земной жизни, значит, мы даем им жизнь для того, чтобы они умерли. Ведь всё земное смертно. Подлинный же смысл деторождения состоит в том, чтобы родить детей для жизни не только временной - земной, - но и Вечной - в Царстве Божием. Земная жизнь является для человека школой, в которой он должен научиться стать таким, чтобы быть способным войти в бессмертную жизнь.
В наше время хорошие родители, отдавая детей учиться в школу, ставят перед собой цель приготовить своих чад для взрослой жизни. Ведь дети, подрастая, должны быть способны не только получить какую-либо специальность, но и научиться строить семью и человеческие отношения. Вряд ли кто похвалит родителей, которые отдали детей в школу, но не стараются готовить их к взрослой жизни и равнодушны к тому, как их отпрыски учатся.
Поэтому мы можем понять тех христианских родителей, которые учили детей даже перед угрозой смерти не предавать свою любовь к Богу и свою веру Ему. Таких родителей заботила, в первую очередь, вечная судьба детей, их бессмертие, а не только земное благополучие любой ценой. Так, христианские матери в период гонений поддерживали своих детей в их страданиях за веру и Вечную Жизнь, хотя у них самих от этого кровью обливалось сердце. Пример тому - мученица София, которая была свидетельницей страданий за веру своих дочерей: Веры, Надежды и Любови.
В страшные минуты мучений мать поддерживала стойкость своих любимых дочерей. Ей была дорога их Вечная Жизнь. Ее материнское сердце переболело все муки детей.
В противоположность тому мы нередко видим пожилых матерей, которые горючими слезами обливаются о своих взрослых беспутных детях. Спрашиваешь их: "Так что же вы детей-то своих вере в детстве не учили?" А в ответ: "Так время-то какое было. За воспитание детей в вере у них и у нас были бы неприятности". Ну так вы, не обучая детей христианской жизни, миновали те неприятности, зато себе и им получили гораздо более страшные. Ваши родные дети далеко от Вечной Жизни отошли и без помощи Божьей остались. Как тяжко теперь и им, и вам. Что посеяли, то и пожали...
Земная жизнь дается однажды и на определенный срок, и за это время надо приготовиться к вечности. И тысячи людей своей мученической смертью за веру во Христа свидетельствуют нам об этой истине и о том, что нет ничего ценнее, чем Вечная Жизнь. Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|