Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Прикосновение
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 06:56 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Прикосновение

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Прикосновение

Входя в храм, мы осеняем себя крестным знамением, совершаем поклон, а затем идем к иконе праздника, лежащей на центральном аналое, и целуем ее. Затем целуем и другие иконы, а если в храме есть святые мощи, то в первую очередь - их. Зачем это нужно? Что означает для нас прикосновение к святым иконам, мощам, а в конце Литургии - к напрестольному кресту? Какой смысл в действиях, которые не все принимают?

Протестанты, например, считают это остатками языческого идолопоклонничества. Есть, кроме того, и просто люди брезгливые, боящиеся этих прикосновений как возможности "подцепить инфекцию". Нужно ли физическое касание к священным предметам тем, кто знает, что "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 24)?

Но вот как отвечает на этот вопрос Священное Писание: однажды, когда Иисус шел по городу, "народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось" (Лк. 8, 42-44).

Конечно, не прикосновение само по себе автоматически произвело чудо исцеления. Подходя к Иисусу, женщина сказала про себя: "Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею" (Мк. 5, 28). Прикосновение было выражением веры и упования. Причем, посмотрите, даже не к Самому Господу, а к краю одежды Его. Так что те, кто обвиняет в язычестве православных, целующих икону или даже только стекло, под которым находится икона, пусть тогда обвиняют в том же и женщину, коснувшуюся края одежды Спасителя.

Нам возразят, что икона и Живой Господь - не одно и то же. Но мы вновь повторим, что не Господа, а края одежды Его коснулась больная женщина. Край одежды - это не Сам Богочеловек. И разве после Воскресения и Вознесения Его на небеса не исповедуем мы, что Церковь - Тело Христово? Разве не сказал апостол Павел: "…вы - тело Христово" (1 Кор. 12, 27)?

А если так, то не становятся ли священные предметы, освященные Церковью, той же одеждой, в которую одето мистическое Тело Господа? Так же и останки людей, особо угодивших Богу. Для благоговейного почитания их, для молитвенного прикосновения к ним, для упования на целебную помощь от них есть бесконечные основания в живом опыте Церкви, хранящем в памяти свидетельства о множестве чудес и исцелений. Но поскольку есть люди, отвергающие Священное Предание и признающие только Писание, то и им можно напомнить один отрывок из книги "Деяний святых апостолов": "Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян. 19, 11-12).

Если Господь творил чудеса через платки и опоясания с тела человека, сказавшего: "И уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 20), то почему же не ждать того же от останков тел, то есть мощей тех, чья жизнь или смерть дают возможность отнести эти же слова и к ним?

Однако вновь повторим: не прикосновение к святыне само по себе спасительно, вернее, не любое прикосновение к святыне есть прикосновение к Богу. И потому не все больные и страждущие, прикоснувшись, получают помощь и утешение, а точнее - очень немногие получают. Объяснение редкости чудес от прикосновения к святыне находим в том же Евангельском рассказе о кровоточивой. "И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня" (Лк. 8, 45-46).

Конечно, Всеведущий Бог знал, кто к Нему прикоснулся. Но для женщины, явившей такую веру, нужно было исповедать ее до конца. Ведь с точки зрения Закона ее поступок был преступным. Страдавшая таким недугом находилась в состоянии нечистоты, и, следовательно, прикосновение ее расценивалось как осквернение. Поэтому страшно было ей признаться людям и Господу, страшно и небезопасно. Но "женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась" (Лк. 8, 47). "Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром" (Лк. 8, 48), - слышит она от Спасителя. Вера не только в силу Божию, но и в любовь, которая выше Закона, которая готова излиться на всякого - доброго и злого, чистого и нечистого, которая сама очищает и освящает нас, требуя от нас только доверия, упования и любви.

Фото: Василий Кузьмин

Протоиерей Игорь Гагарин. "Свободный выбор"
Человек, не знающий этих истин, - не более, чем представитель животного мира; быть может, самый высокоразвитый, но зато и самый вредный для жизни планеты.
Человек, знающий и принимающий их, - ОБРАЗ БОЖИЙ, а теперь, после воплощения, смерти, воскресения и вознесения Божия, существо, во Христе соединившееся с Богом.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (14.06.2009) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 4345
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz