Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О канонизации духовных лиц, пострадавших на клинской земле
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 22.12.2024, 07:11 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

О канонизации духовных лиц, пострадавших на клинской земле

Автор: Н.В. Глухойкина

Нам часто задают вопросы о канонизации духовных лиц, пострадавших на клинской земле.

1. Недавно был канонизирован архиепископ клинский Иннокентий (Летяев) как местночтимый святой Харьковской епархии УПЦ МП, расскажите, пожалуйста, о его судьбе.

Архиепископ Клинский Иннокентий (Летяев) родился 7 июня 1882 г.

В 1907 году, учась в Казанской духовной академии, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. Заканчивая учёбу в 1909 году, был рукоположен в иеромонаха. После окончания академии со степенью кандидата богословия назначен преподавателем Иркутской Церковно-учительской семинарии.

В 1911 году – смотритель Иркутского духовного училища.

С 23 января 1913 года – заведующий Иркутской Церковно-учительской семинарией и настоятель Князе-Владимирского монастыря в сане архимандрита.

С 6 марта 1914 года – заведующий Полтавской Церковно-учительской школой и настоятель Сампсоновской церкви, что на поле Полтавской битвы.

7 ноября 1921 года хиротонисан во епископа Клинского, викария Московской епархии.

Резолюцией от 18 мая 1922 года находившийся под домашним арестом Патриарх Тихон передал дела «по Московской епархии – Преосвященному Иннокентию, епископу Клинскому», однако он уклонился в обновленческий раскол. ВЦУ назначен на Екатеринославскую кафедру.

В июне 1923 года принёс покаяние и принят в общение с Московской Патриархией в сущем сане.

С 15 октября 1923 года – епископ Ставропольский и Кубанский.

В 1925 г. был арестован и находился в Бутырской тюрьме г. Москвы.

С 20 августа 1926 года – епископ Краснодарский и Кубанский, в этом же году был вторично арестован в г. Белгороде Курской губернии.

1 октября 1927 года – епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии.

С 2 ноября 1927 года – епископ Подольский, викарий Московской епархии.

С 18 мая 1932 года – епископ Владимирский.

С 5 февраля 1935 года – архиепископ Харьковский.

Арестован 20 июля 1936 г., 27 декабря 1936 г. постановлением Особого совещания при НКВД СССР приговорён к заключению в ИТЛ сроком на 5 лет.

В Сиблаге НКВД 8 декабря 1937 года постановлением Тройки УНКВД по Новосибирской области приговорен к расстрелу. Приговор приведён в исполнение 14 декабря 1937 года. Место расстрела и захоронения неизвестно. Реабилитирован.

2. Ведётся ли сбор материалов и документов для предоставления в комиссию по канонизации духовных лиц, пострадавших на клинской земле?

Вопрос связан с тем, что на территории клинского района прихожанами некоторых церквей ведётся почитание памяти подвижников благочестия, которые перенесли тюрьмы и ссылки, например: архимандрита Даниила (настоятель Преображенской церкви села Селинское), его предшественника Иеромонаха Похомия, схиигумении Олимпиады (настоятельница Акатовского монастыря), сестры Ефдокии (Акатовский монастырь) и ряда других подвижников благочестия.

Во-первых, чтобы подготовить к представлению подвижников веры, благочестия и новомучеников в Синодальную комиссию по канонизации, необходимо предварительно собрать житийные и архивные материалы. Комиссия тщательно изучает и проводит документальное исследование поданных материалов и уже потом выносит решение о канонизации. Поэтому включать поименно новых мучеников и исповедников в Собор новомучеников, а также изображать на иконах можно только тех, кто решением церковной власти включен в число новомучеников.

Во-вторых, сбор документов из архивов по делам репрессированных клириков и мирян приостановлен, т.к. архивы в настоящее время закрыты для исследования.

Архимандрит Даниил.

Сведений о нем в нашей картотеке по делам репрессированных нет. Все, что о нем известно, было дано настоятелем храма с. Селинского священником Виталием Торопцевым по сохранившимся паспортным данным и со слов жительницы того же села Валентины Жигуновой.

Архимандрит Даниил (вмиру Иван Иванович Жиляев) родился в 1881 г. в д. Гавриловка Шаблинского района Орловской области. Служил в Преображенском храме с. Селинского с 1956 по 1962 г. Умер 7 сентября 1962 г. Похоронен около храма.

Иеромонах Пахомий (в нашей картотеке есть дело за № П-75164).

Служил в Преображенском храме с. Доршево. Расстрелян 15 марта 1931 г. и погребен в общей безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в г. Москве. Материал по нему передали в Николо-Пешношский монастырь.

Схиигумения Олимпиада (в нашей картотеке архивных данных).

Монахиня Олимпиада – 43 года, обучалась читать и писать в городской школе, из мещанского звания. В мире именовалась Вера Маркова, девица. Пострижена в монашество 10 марта 1913 г. в Свято-Троицком Александро-Невском общежительном женском монастыре. Поступила в Александро-Невскую общину 30 октября 1895 г. и здесь же облечена в рясофор. Проходит послушания помощницы ризничей. Качеств весьма хороших, к послушанию усердна. 23 марта 1918 г. монахиня Олимпиада «во внимание ее усиленных забот по благоустройству монастыря» возведена в сан игумении. В 1927 г. монастырь был закрыт, и в мае 1931 г. игумения Олимпиада была арестована и содержалась в Бутырке.

Сестра Евдокия.

Из послужного списка насельниц Акатовского монастыря за 1914 г. известны три послушницы с именем Евдокия.

1. Евдокия Ивановна Денисова – 41 год, обучалась читать и писать в сельской школе, из крестьянского звания, девица. 5 апреля 1912 г. определена в Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь. В монастыре облечена в рясофор. Проходила послушание при монастырской лавке. Качеств весьма хороших. Кротка и усердна к послушанию.

2. Евдокия Тимофеевна Сафонова – 42 года, обучалась читать и писать в сельской школе, из крестьянского звания, девица. 11 июля 1907 г. определена в Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь. В монастыре облечена в рясофор. Проходила послушание при чтении Псалтири. Качеств очень хороших. Кротка и усердна к послушанию (1878–1938 гг., мц. 3 (16) ноября)

3. Евдокия Круглова – 61 год, обучалась читать в монастыре, из крестьянского звания, вдова. 29 марта 1911 г.определена в монастырь. В монастыре облечена в рясофор. Проходила послушание при странноприимном доме. Качеств весьма хороших, трудолюбива.

На основании послужных списков насельниц Акатовского монастыря вместе с игуменией Анатолией (назначенной 10 января 1911 г.) к 1914 г. было: 14 монахинь, 36 послушниц и 117 человек проживающих на испытании. Многие монахини и послушницы монастыря были репрессированы, находились в концлагерях, ссылках и расстреляны по решению Тройки ППОГПУ НКВД.

Материалы подготовила Глухойкина Н.В.



Собор Клинских НовомучениковГоды гонений на Клинской земле
Автор: Игумен Тихон (Полянский)
Сегодня становятся вновь известными имена и подвиги святых страдальцев. В лике новомучеников и исповедников прославлены пастыри, иноки и послушники, проходившие свое служение в обителях и храмах Клинского благочиния.
Подвиг мученичества и исповедничества, после девяти столетий истории Русской Церкви - случай скорее исключительный. Претерпеть мученичество и страдания, по масштабам не уступающие, если не превосходящие известные в римскую эпоху гонения на христиан, стало уделом большинства русских святых XX века. Сегодня наше общество только начинает осознавать величие Голгофы, на которую взошли те люди, которых П.Д. Корин назвал "Русью уходящей". Но эта Святая Русь не была "уходящей" в далекое прошлое, как того хотели ее гонители и палачи



Святые нашей земли




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (28.05.2016) | Автор: Н.В. Глухойкина
Просмотров: 1581
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz