Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

На рассвете христианства
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 20:52 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

На рассвете христианства

Автор: протоиерей Борис Балашов

Бог сотворил высочайшее и совершеннейшее творение - человека - по Своему образу. В нем сотворенный мир достигал своей вершины: в материальном теле был высочайший богоподобный творческий ум и бессмертная невещественная душа. Люди были предназначены к бессмертной жизни и глубочайшему подлинному счастью. Все это могло раскрыться во всей полноте на основании любви и доверия к Богу - Источнику Жизни. Любовь без свободного выбора существовать не может. Человек же злоупотребил этой свободой и предал любовь Своего Создателя, разрушив с Ним сыновнюю связь взаимного доверия и любви. Бог неизменен, как неизменна и Его любовь к людям, а человека его предательство по отношению к Богу и своему призванию изменило и исказило. Его внутренний мир перестал быть райским, а тело - не испытывающим боли и бессмертным. Грех и смерть завладели на многие тысячелетия человеческим родом.

Для спасения людей из этого бедственного состояния Бог решил послать в земной мир Своего Единородного Сына. Он должен был принять человеческую природу, чтобы открыть людям тайну Божественной любви, победить грех и смерть в Своей человеческой природе и привести к победе Воскресения и вечной жизни род людской.

Многие поколения шла подготовка людей к их встрече с Богом, Который стал человеком - Сыном Девы Марии из Галилейского городка Назарета.

Две тысячи лет назад в этом городке Архангел Гавриил возвестил благую (т.е. радостную) весть Пресвятой Деве о том, что Ей предстоит стать Матерью Божиего Сына и дать Ему в Своей утробе человеческую природу. Когда Дева Мария ответила "да" Богу, тогда Сын Божий начал в Ней Свою человеческую жизнь.

Небольшой городок Вифлеем неподалёку от Иерусалима явился местом рождения Богочеловека. И та убогая пещера, в которой Он появился на свет, стала со временем величественным храмом Рождества Христова.

Вся земля Палестины многократно измерена ногами Богочеловека Иисуса Христа; Иерусалим - место казни и Воскресения Господа; все эти места святы для христиан и отмечены созданием там величественных храмов - вещественных памятников событиям, имеющим вечное значение.

Вознесясь на небо в сороковой день по Воскресении, Спаситель не оставил людей одних на земле, а вернулся к ним в созданной Им Святой Христовой Церкви - семье Христовой - в пятидесятый день по Своем победоносном Воскресении.

Христианская Церковь, в которой духовно обновляется уверовавший во Христа и Его Евангелие человек, первое десятилетие своей истории сосредотачивается в Иерусалиме и его окрестностях. В это время возглавляют Церковь и управляют ею апостолы. Их основное служение - возвещение Евангелия, проповедь о воскресшем Христе. Иерусалимские христиане достигают высочайшего уровня духовно-нравственной жизни. Немалая часть евреев искренне принимает веру в того Мессию, Которого потомки Авраама ждали два тысячелетия.

По подсчетам историков, до разрушения Иерусалима в 70-м году около трети всех иудеев принимают христианство. Но неуверовавшие их единоплеменники решают уничтожить Церковь и начинают жесточайшие многолетние гонения на христиан, основную часть которых в первое десятилетие бытия Церкви Христовой составляют евреи. В результате гонений многие иерусалимские христиане были вынуждены бежать из Иудеи в другие места, большей частью в Сирию, где в то время живет много иудеев рассеяния, и там начинают делиться с ними своей верой. Так подготавливается новый этап жизни Церкви - проповедь язычникам, т.е. разным народам, живущим в Римской империи и за ее пределами.

Тогда первосвященники и духовные лидеры иудейства направляют свой решительный удар на своих христиан-соплеменников, обосновавшихся в Сирии, в основном в Дамаске и Антиохии. Эту карательную миссию возглавляет надежда антихристиански настроенных евреев, молодой хорошо образованный и ревностный фарисей Савл, который видит в христианах страшную угрозу для всего иудейства и отеческой религии. Но тут происходит неожиданное: когда Савл шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна (Деян. 9, 3-5). Это произошло около 35 г.

Рожен - острая пика с железным наконечником, которой загоняли крупный рогатый скот. Идти против рожна - народное выражение, которое показывает бесполезность усилий против непреодолимой могучей силы.

Савл понял, что Иисус, Которого он гонит, и есть долгожданный Божественный Посланец Мессия - Христос. Бывший гонитель христиан Савл становится пламенным проповедником новой веры и вскоре станет всем известен как апостол Павел.

Испытав такой шок, еврейские гонители оказались в полнейшей растерянности, и начавшееся гонение захлебнулось.

С началом апостольской проповеди Савла-Павла происходит резкая перемена в жизни Церкви. В Сирии христианские общины начинают пополняться вчерашними язычниками. Это был плод деятельности апостола Павла и его сотрудников в деле проповеди. Постепенно живущие там язычники обнаруживают, что рядом с ними появилось большое количество верующих в неизвестного им Иисуса Христа. Первоначально этих верующих считают иудейской сектой, а оказывается, что бывшие язычники стали там абсолютным большинством. Как же их теперь называть? Так в Антиохии среди местного языческого населения впервые возникает слово христиане, которое начали применять к последователям этого нового учения. Постепенно верующие во Христа привыкают к этому имени и сами себя так называют.

Именно в Антиохии, которая стала центром проповеди Евангелия в языческом мире, возникает слово христианин, т.е. последователь Христа; именно Антиохийская Церковь в Сирии становится матерью для всех Церквей языческого мира.

Палестина и Сирия - это святые места для всех православных христиан. Здесь сохранилось множество древнехристианских святынь, храмов, монастырей, дорог, по которым ходили со своей проповедью апостолы и совершали многочисленные чудеса.

Как и в двадцатом столетии в нашей стране, там теперь разрушаются христианские святыни, уничтожаются или изгоняются с этой святой земли христиане. Поставлена та же задача, как и в советской России: стереть из памяти человеческой всякое упоминание о христианских корнях и святых местах, зачистить территорию святых мест от христиан, разорвать живую связь Христовой Церкви с апостольской общиной первых учеников Господа.

Будем же усердно молить Бога о спасении христиан, живущих в Сирии и Палестине, о сохранении общехристианских святынь, связанных с жизнью Иисуса Христа и святых апостолов! Для этого усилим не только свои молитвы, но и труды по исполнению заповедей Господа, данных в Святом Евангелии.



Молитва о мире на Ближнем Востоке
Автор: Ирина Филиппова
4 ноября в День народного единства во всех храмах Русской Православной Церкви была вознесена молитва о мире на Ближнем Востоке.



Святая Земля в объективе
Автор: Елена Кислова
Каждый христианин мечтает хотя бы один раз побывать на Святой Земле, увидеть своими глазами места, связанные с жизнью Спасителя. Владимир Шелгунов посещал Святую Землю много раз: и как простой паломник, и в качестве фотографа Императорского православного палестинского общества (ИППО). О своих впечатлениях и опыте он рассказывает нашему корреспонденту.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (12.11.2015) | Автор: протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1838
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz