Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Отечество Небесное и Родина земная
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 20:37 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Отечество Небесное и Родина земная

Автор: протоиерей Аркадий Штейнберг

Протоиерей Аркадий Штейнберг причащает прихожан

Может ли православный быть космополитом? Насколько правильно суждение, что у христианина одно Отечество – Небесное, а земная родина – понятие маловажное?

Попытаемся найти место и степень важности каждой из этих реальностей и их соотношение. «Человека, не считающего себя принадлежащим к какой бы то ни было национальности, но признающим весь мир своим отечеством, называют космополитом» (см. Толковый словарь русского языка). Делая поправку на светский характер этого понятия, приходим к тому же противопоставлению земного (национального) и небесного (всеобщего).

Господь наш Иисус Христос благовествовал людям приблизившееся Царство Небесное и возможность, войдя в Него через покаяние и исполнение заповедей Христовых, достичь вечной жизни и блаженства в соединении с Богом. Об этом как о самоважнейшем свидетельствует учение Христа. Для христианина есть один Отец – Отец Небесный – Бог: и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф. 23, 9); и соответственно – одно Отечество, Небесное, которого мы ищем, если идем верою по путям святых. Так они и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества, и стремились к лучшему, то есть к небесному (Евр. 11, 13–16), а не к земному. Господь заповедует нам – ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33), то есть Отечества Небесного, так и апостол указывает: наше же жительство – на небесах (Флп. 3, 20).

Итак, вроде, все ясно: главное – неземное, гражданам неба – Небесное. Ну, а мы-то с вами – какие? Не в будущем веке, а сейчас и здесь, на самом деле, а не в воображении. Где мы живем? С кем общаемся? Откуда берем хлеб, который едим, электричество, которым пользуемся? Куда обращаемся в случае болезни, при необходимости защиты от злых людей? И кто наши ближние, которых мы должны любить, как самих себя, и более того – как Христос нас возлюбил (см. Ин. 13, 34)? Мы уже достигли Царствия Божия и Отечества Небесного, которое есть Царство Любви, поскольку Бог есть Любовь (1 Ин. 4, 16)? А вообще – мы умеем любить?

Задумаемся, наше земное Отечество – страна, в которой мы живем, наш народ с его культурой, языком, Поместной Православной Церковью с её традицией. Всё это мы восприняли и в этом живем и существуем, а вне этого мы – абстрактные тени, наличествующие только в воображении. И это земное наше Отечество – пространство нашего возрастания в любви и деятельного поиска Отечества Небесного, и второе невозможно без первого. Поэтому тот, кто исповедует себя исключительно гражданином мира, а земное Отечество почитает чем-то маловажным, на самом деле отрекается своего Отечества и исповедует царство собственного эгоизма, в котором вообще нет места Христовой любви. Тогда как правильный путь – возрастание в любви в этой конкретной земной жизни, в этом народе, в котором мы живем и который состоит из наших ближних; в этом государстве и в этой стране, частичками которых являемся и мы. Да, они по земному несовершенны, и ближние наши – грешники. Такие же, как и мы. Но мы должны, отвергая грех, не гнушаться грешниками, а учиться принимать их, помогать им и любить. Как Христос. И только так можно возрастать до Небесного Отечества, не отвергая и не забывая Отечества земного, как являет нам опыт святых.

Нужно увидеть, что земное Отечество – наша большая семья, в которой существует и наша собственная маленькая семья, даже если она многодетная. И вот что апостол говорит нам об этой реальности: Если же кто о своих (выделено ред.), и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать… А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим (Мф. 15, 4–6). Видим, что называет родителей отцом и матерью, а не ищет каких-либо других именований. Этому дерзновенно следует и апостол Павел, говоря о духовном родстве: Вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1 Кор. 4, 14–15).

И Господь Иисус плакал об Иерусалиме, средоточии земного Отечества Своего и народа Своего (см. Лк. 19, 41); и почитал Матерь Свою; и будучи распятым на Кресте, поручил заботу о Ней возлюбленному ученику Своему (см. Ин. 19, 26–27).

Итак, видим, что подобает христианину возрастать от земного к небесному, не отсекая, но одухотворяя и преображая чувства первого, чтобы достичь второго. Ибо кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Таковой есть лицемер. И если не покается, таковому – горе (см. Мф. 23).

Протоиерей Аркадий Штейнберг,
настоятель Преображенского храма пос. Нудоль

Фото: Галина Акулова

Святой князь Владимир - Креститель Руси
Автор: свт. Николай Сербский (Велимирович)
Язычник, сын своего отца, прозванного «диким вепрем», Владимир должен был решиться на совершенно новый для себя путь. Он, никогда не отказывавший себе ни в одном земном удовольствии, доходивший до предела разврата, необузданной кровожадности, грабежа и мести, – должен был умереть старой душой и начать жить новой. Принимая христианскую веру, Владимир знал, что принимает и самую трудную из трех предложенных ему вер.



Духовный выбор князя Владимира и его воздействие на классическую и современную русскую культуру
Автор: священник Илия Ничипоров
В ХVIII веке, когда происходило далеко не безболезненное размежевание духовной и светской культур, рождались пронизанные истинным религиозным чувством поэтические миры М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина. Глубокое духовное содержание заложено в "натурфилософских" одах Ломоносова, где в раздумьях о месте человека во Вселенной взгляд ученого-естествоиспытателя обогащается религиозными и творческими прозрениями.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (27.08.2015) | Автор: протоиерей Аркадий Штейнберг
Просмотров: 3390
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz