Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Подготовка к празднику Рождества Христова (28 ноября - начало Рождественского поста)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 22.12.2024, 06:20 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

Подготовка к празднику Рождества Христова (28 ноября - начало Рождественского поста)

Автор: протоиерей Борис Балашов

Бог сотворил человека в райском состоянии для полноценной и радостной вечной жизни. Отношения человека с Богом были основаны на абсолютной вере, т.е. полнейшем доверии к своему Создателю, и взаимной глубокой любви.

Попавшись на дьявольское искушение, первые люди потеряли доверие к Творцу, и с этим рассыпалась любовь к Богу. Итогом этого вероломства стала потеря человеком райского состояния; грех и власть смерти овладели людьми. Теперь вкушать плоды древа жизни, т.е. входить в единение с Сыном Божиим или, как мы теперь говорим, причащаться Его жизни, стало невозможным. А именно соединение с Богом в вере и любви давало человеку возможность жить вечно и светло.

Через многие тысячелетия земной истории Господь вел людей, чтобы они смогли вновь полностью довериться своему Творцу и Его безграничной любви. Разными путями шли народы к этой встрече со Христом. Земной мир готовился, сам того не понимая, к событию Боговоплощения, когда Творец станет Творением и родится от Девы беспомощным Младенцем в Вифлеемской пещере, которая служила хлевом - стойлом для скота. И этот хлев стал со временем центральной частью храма Рождества Христова - святыни для христиан всего мира.

Преобразились апостолы, соединившие свою жизнь со Спасителем и принявшие дары Святого Духа. Преобразился и ярый гонитель Христовой веры Савл, переживший личную встречу с Воскресшим Христом и ставший апостолом Павлом, ревностным распространителем Благой Вести о спасении. Приняв Христа, духовно обновлялись люди и целые народы.

Светоносной встрече со Христом всегда предшествовала осознанная или неосознанная подготовка к этому событию. Она по-разному происходит у людей. Это может быть исканием истины, правды и смысла жизни, стремлением жить по совести или, наоборот, исканием счастья здесь и сейчас любой ценой. Искавшие смысл своего бытия обрели его во Христе. Искавшие же главные радости именно в земной жизни зашли в полный тупик и уткнулись носом в глухую стену, потерявшись в лабиринте земного бытия. И тогда они стали искать духовный свет вне себя и своих земных ценностей, осознав свое бессилие найти смысл жизни и подлинное счастье, и как только они стали призывать помощь Божию, им открылась дивная любовь Христова.

Заблудившимся в жизни людям очень трудно найти путь к Богу и своему бессмертию не потому, что Бог далек от нас, а потому, что мы заменили Его в нашей жизни вся-кими мелочами или земными приоритетами, которые вне сыновних отношений с Богом обесцениваются.

Когда Господь пришел в мир, чтобы родиться на земле, люди не захотели немного подвинуться, чтобы уступить Ему место рядом с собой в своей жизни.

Но Сын Божий на это не обиделся, как не обижаются земные родители на неразумных маленьких детей, и родился на задворках в грязном хлеву, потому что решил стать братом по человеческой природе заплутавшим в мире страстей людям.

Бог не изменяется с течением времени. И в наше время Христос остался Таким же Любящим и Всемогущим, Каким был всегда. И сейчас есть люди, которые не хотят жить лишь для могилы и для того же растить детей и внуков. Глубоко в нашей душе заложена потребность обрести Бога и с Ним - вечную и совершенную жизнь. Но чтобы эта потребность реализовалась, человеку нужно употребить усилия по отношению к самому себе.

Необходима переоценка и ценностей, и себя самого. Как в этом поиске важно не промахнуться, не пройти мимо своего Спасителя! Надо честно признать: я сам свои грехи и грязные страсти победить не могу, я болен грехом и нуждаюсь в духовном лечении.

Самый адекватный перевод Евангелия на русском языке - это синодальный. Именно в этой книге надо искать ответы на вопросы: Кто Такой Иисус Христос? Как Он относился к тем людям, с которыми общался? Иисус ведь не изменился - Он Такой же, Какой и был. Поняв, что Он грешниками и больными не гнушался, естественно сделать вывод, что и к нам Он отнесётся так же. Если Богочеловек тяжелых больных и полуразложившегося покойника Лазаря вернул к полноценной жизни, то может и нашу душу исцелить, и в нашу жизнь внести радость победы над грехом и смертью.

Осмысливая Евангелие, мы учимся открывать душу Христу в искренней молитве и ищем православный храм, в котором душа будет входить в теснейшее общение с Богом в Святых Таинствах. Когда же человек научится отвечать на любовь Божию своей любовью, нужно это состояние духовной связи с Господом хранить и возгревать, чтобы не замыливались наши чувства и не покрывалось пеплом пламя нашей родившейся живой веры.

Человек ищет Христа, а если ищет последовательно и настойчиво, то и находит, потому что Господь идет навстречу ему.

По нашей немощи и слабости мы привыкаем к вере, молитве, Церкви и начинаем снова погружаться в жизненную текучку. Святая Церковь, как заботливая мать, помогает нам сохранить искренность живой веры и христианской любви, чтобы не вернуться в рабскую зависимость к темным силам.

Великие церковные праздники - это наше соприкосновение с Небесным миром сияющей Христовой любви и духовное участие в самих священных событиях. Достойная подготовка к этим праздникам оживляет нашу душу и обогащает ее благодатной Божественной силой.

Православного христианина Церковь зовет подготовиться к духовному участию в празднике Рождества Христова. Для этой цели установлен Рождественский пост. Сам же пост отнюдь не является определенного рода временем диетического питания для верующих людей - это время духовного и телесного воздержания и усиленного труда по приведению нашей души и земной жизни в духовно здоровое состояние.

Сам Господь сказал, что для освобождения от бесовской зависимости необходимы молитва и пост (см. Мф. 17, 21; Мк. 9, 29).

Молитва - это не механическое прочитывание молитвословий по книге или наизусть. Если я о чем-то очень важном разговариваю с другим человеком, то прекрасно понимаю, о чем говорю. Но поскольку так ведется серьезный разговор с людьми, тем более важно, чтобы при разговоре с Богом во время молитвы все слова были осмыслены, чтобы наш ум четко понимал и осознавал каждое слово, которое мы говорим в молитве. Если этого нет, то нет и молитвы, сколько бы времени мы не произносили свои молитвословия перед Богом. Если наш ум закрыт для слов молитв, то наша душа не сможет их вознести в Небесный мир. А оказывается, молиться-то очень трудно, и мы не умеем этого делать. Поэтому надо учиться очень внимательно произносить слова молитвы, постоянно собирая свой ум и откидывая все время посторонние мысли.

Если водитель машины постоянно смотрит по сторонам, а не вперед, то ничего хорошего из этого не получится, так и в молитве нужно быть обращенным к Богу, а не рассеиваться мыслью туда-сюда.

Искренняя внимательная молитва как дома, так и в храме, приносит нам добрые плоды. Успеху её содействует благоговейное отношение к Богу, осознание своих грехов и ежедневное личное покаяние в них перед молитвой (дома). Необходимым условием для молитвы является примирение с людьми.

Пост включает в себя, помимо усиленной и более частой молитвы, усердное осмысление Божией воли, открытой нам в Священном Писании Нового Завета (Евангелии) и тайное совершение добрых дел.

Священные слова надо честно применять к себе самим и стараться увидеть свои духовные недуги и грехи. При этом следует усердно просить Бога о помощи в нашей духовной борьбе с грехами. Огромную роль в благодатном обновлении души играет искренняя продуманная и пережитая исповедь в храме перед Богом, свидетелем которой станет священник. Особенно важно соединение нашей жизни со Христом в таинстве Святого Причащения, то есть наше личное участие в Тайной Вечере, которую Господь совершил со Своими учениками в Великий Четверг.

Пост, то есть воздержание от развлечений, ограничение в пище, усиленное совершение добрых дел, примирение с ближними, более усердное посещение храма и участие в святых таинствах Покаяния и Причащения, усиленные молитвы и чтение Священного Писания - все это помогает нашу душу из грязного стойла для скота - наших грехов и страстей - превратить в чистый и уютный храм, куда сможет прийти Христос в день Святого Рождества и освятить всю нашу жизнь Своим благодатным присутствием.

Своим богослужением и духовно-благодатной жизнью Святая Православная Церковь ведет нас к встрече с Родившимся Богомладенцем, чтобы наша жизнь засияла радостью святого праздника оттого, что восстановлены отношения нашего доверия к Богу, что нас согрела Его любовь и перед нами открыты двери в вечное Небесное Царство Бога.

Протоиерей Борис Балашов

Фото: Галина Акулова

Рождественский постО Рождественском посте
Рождественский пост начинается 15 ноября (28 ноября по новому стилю) и продолжается до 25 декабря (7 января по новому стилю), длится сорок дней и потому именуется в Типиконе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост иногда называют Филипповым.



Рождественский пост: как провести его христианинуРождественский пост: как провести его христианину?
Автор: Протоиерей Алексий Тюков
Пост это не самоистязание. Это желание отказаться ради Христа от того, что нам не запрещено, но без чего мы можем обойтись, чтобы духовное возобладало над телесной нашей природой. При этом необходимо понимать, что ограничения касаются не только пищи, но и развлечений, отказа от своих греховных привычек, а также борьба с ними. Мы пытаемся ограничить себя в развлечениях, так как с ними невозможно собраться, настроиться на молитвенный лад. Мы живем в такое время, когда на нас обрушивается шквал всевозможной суетной, ненужной для нас информации, которая засоряет наш разум, засоряет наши разум и душу, не давая нам возможности сосредоточиться на главном - на своем духовном состоянии. Эта ненужная информация парализует нашу волю, ослабляет ее и не дает возможности погружаться в стремление к чистой, нерассеянной молитве. Поэтому многодневные посты, установленные Церковью, - это особые периоды церковного года, когда Церковь помогает человеку остановиться на путях своей жизни, подумать: правильно ли я живу? Туда ли иду я в своих жизненных устремлениях? Не гонюсь ли я за суетой и за иллюзией в этом мире?




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (28.11.2014) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2076
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz