Автор: Протоиерей Борис Балашов
Иисус Христос умер на Кресте! Казалось, грех, смерть и человеческая подлость победили и торжествуют. Но Крест из орудия казни стал оружием победы Христовой!
Принявший смерть Господь Своей Богочеловеческой душой сошел во ад и разрушил его двери, разорил Своей силой его царство. Мертвые услышали Евангельскую весть и те, кто захотел поверить Христу, духовно обновились и вышли из мрачных глубин в светлый мир Небесного Царства.
На третий день после казни на Голгофе Иисус Христос Воскрес телесно. Жизнь победила смерть! Правда и добро оказались могущественнее зла. Теперь Христово Воскресение является гарантией возможности спасения каждой покаявшейся и любящей личности. Теперь мы можем верить, что есть любящий нас Бог, есть правда, есть добро. Более того, мы можем верить, что приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего… и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16; 27).
Воскресение Христово - это торжество бессмертия. Жизнь восторжествовала над смертью. И, вместе с апостолом Павлом, мы можем сказать: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15; 55). Если Христос не воскрес, мы могли бы утверждать, что закон смерти непобедим, и смерть никогда никого не выпустит из своей пасти. Без Воскресения Христова мысль о бессмертии оставалась бы всегда под большим сомнением. Но, если Иисус Христос Воскрес для вечной жизни, значит, бессмертие - не просто мечта, не фантазия. Значит, оно возможно. И в этом несомненное ручательство и нашего бессмертия - бессмертия всех людей. У нас есть твердое основание верить, что и мы воскреснем вслед за Христом. Потому апостол Павел и утверждает: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (1 Кор. 15; 20, 22-23).
Если бессмертие существует, то вся жизнь приобретает глубинный смысл, как подготовительный период к будущей вечности.
Христос Воскрес! В Его Воскресении разрешаются все вопросы о целях и задачах жизни. Жизнь - уже не "дар напрасный, дар случайный", не "пустая, глупая шутка", а великий дар Творца, данный человеку для того, чтобы он мог достигнуть вечного, высшего блаженства, подлинного счастья. Наша деятельность, наше служение ближним - не пустые труды безо всякой надежды сделать человека действительно счастливым, а соучастие в работе Христовой, которая должна окончиться в Царстве Любви и Славы Божией. Сами страдания, которыми полна жизнь, уже не смущают нас, ибо мы начинаем понимать, что эти страдания готовят нас и наших близких к блаженной жизни с Богом.
Даже смерть не страшна, потому что для нас это только переход в другую жизнь, более светлую, более радостную - в том случае, конечно, если мы будем к ней готовиться.
Христос Воскрес - и для нас открылись врата Небесного Царства, наглухо закрытые для человека после его грехопадения.
Христос Воскрес - и, значит, зло и жизненные катастрофы в наших судьбах не есть окончательный приговор на земле. Ведь Христос сошел во ад, чтобы находящиеся там обрели райское состояние и унаследовали Небесное Царство. Везде, куда приходит Христос, расцветает и побеждает жизнь! Эта Христова жизнь может победить и в наших семьях. Христос этого хочет, но надо, чтобы и мы захотели этого.
Христос Воскрес, чтобы на земле духовно воскресли наши души, чтобы радостное воскресение тел стало нашим будущим уделом.
Христос Воскрес и дал нам новую жизнь, полную благодатных сил. Теперь наше дело - пользоваться этими силами.
Вот почему для нас так много глубокого, таинственного, радостного смысла в тропаре Святой Пасхи, который всегда будет радовать наши сердца: "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот (жизнь) даровав".
Значение праздника Пасхи Христовой рассматривается также в статье Сияние вечной жизни Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|