Автор: Михаил Молотников, Максим Семенов
Величайшее событие Воскресения Христа из мертвых празднуется Церковью в течение 40 дней, начиная со дня самой Пасхи и заканчивая днем, предшествующим Вознесению Господа на небо. В этом непрерывном потоке пасхальной радости наиболее светлыми (духовный свет ощутим в этот период почти физически) являются первая седмица, которая так и называется "Светлой", и пять последующих воскресных дней.
Второе воскресенье (если первым считать саму Пасху) посвящено апостолу Фоме, которого Господь уверил в Своем Воскресении как раз на восьмой день после Пасхи,
Уверение Фомы.
Новгородский музей
третье - женам-мироносицам, первым пришедшим к пустому гробу и первым, кому Господь явился воскресшим.
Евангельские чтения трех следующих воскресных дней напоминают нам о безмерной милости Божией к людям. Четвертое воскресенье посвящено исцелению Господом расслабленного, который 38 лет лежал у так называемой Овечьей купели (см. Ин. 5, 1-15), пятое - беседе Спасителя с самарянкой о Духе Святом и ее духовному прозрению (см. Ин. 4, 5-42), шестое - слепорожденному, которому Христос вернул зрение (см. Ин. 9, 1-38). Эти три евангельских чтения многоплановы и очень назидательны.
В церковном календаре каждое воскресенье именуется "неделей", потому что в этот день наши предки не делали никаких будничных дел, а молились в храме, творили дела милосердия и просто отдыхали, благодаря Бога.
Михаил Молотников
Мнение. Так был ли Фома неверующим?
Как-то в одной статье или книге, сейчас уже не помню, я увидел следующее мнение, показавшееся весьма интересным. Смысл в том, что апостол Фома вовсе не был неверующим в современном понимании этого слова: в тот момент, когда он услышал о Воскресении Христовом, он сразу поверил в сердце своём. Просто он был реалистом, а такие люди обычно как раз и хотят удостовериться лично во всём, как бы для того, чтобы себе самим поставить некую галочку: мол, да, действительно, так и есть. Некий завершающий акт познания, что ли. При этом, повторяю, это не значит, что они на слово никому не верят.
Также известно, что все люди делятся по способу восприятия информации на три типа: аудиалы, визуалы и кинестетики. Первые лучше усваивают всё на слух и любят слушать, вторым важен зрительный путь познания (эти любят всё рассматривать), а третьим как раз нужно всегда всё потрогать и пощупать, несмотря на то, что они уже много слышали о чём-либо и даже видели это своими глазами. Вот, вероятно, и апостол Фома относился к последним. Это моё личное предположение, и оно, как мне кажется, не противоречит описанному выше. И думаю, не случайно апостол Иоанн Богослов начинает своё Первое послание словами: О том... что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни... (1 Ин. 1, 1).
Максим Семенов
Господь мой и Бог мой! Автор: Протоиерей Борис Балашов Кажется странным, что Фома, который был готов умереть со Христом, когда Спаситель шел в Иудею, чтобы воскресить Лазаря, не верит своим верным друзьям, которые ему говорят, что видели Воскресшего Господа. Почему же он им не верит?
Как он мог поверить, что Воскрес Христос, когда единственное свидетельство о Его Воскресении было в том, что эти ученики ликуют, радуются - и, однако, остаются теми же самыми людьми, не изменившимися, ничем не отличающимися от тех, какими они были раньше?
Будем примером Автор: Протоиерей Игорь Гагарин «Христос Воскресе!» – приветствовал я в эти пасхальные дни одного знакомого. Он не уклонился от поцелуя и даже, улыбнувшись, ответил: «Воистину Воскресе!» А потом, так же улыбаясь, спросил: «Неужели вы всерьез в это верите?»
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|