Автор: Митрополит Иоанн (Вендланд)
В эти дни мы празднуем память святых первоверховных Апостолов Петра и Павла.
Это два совершенно разных человека. Святой Апостол Петр был человек простой, но грамотный; по профессии он до своего призвания к апостольству был рыбаком. Когда же Господь наш Иисус Христос призвал его следовать за Ним, Апостол Петр первый из всех исповедал ту веру, которая есть основание всего христианства. Он сказал Господу: Ты - Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 16). И Христос Спаситель подтвердил правильность слов святого Петра, ответив ему: Блажен ты ...потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16, 17).
Исповедание святого Петра, его вера в то, что Христос есть Сын Божий, - есть камень, на котором Христос Спаситель создал Свою Церковь, ибо Он Сам так сказал: На сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея (Мф. 16, 18).
Такой камень положен в основу верующей души каждого из нас. Мы все веруем в Иисуса Христа как единородного "Сына Бога Живаго". Эту веру исповедовали все Апостолы; к этой вере, значительно позже, пришел и святой Апостол Павел. Святой Павел был, в отличие от святого Петра, всесторонне образованный человек, с юности посвятивший себя учености. Он сперва был врагом Христа и преследовал христиан. Но он обратился ко Господу, убежденный в неправильности своих прежних взглядов, посредством чудесного явления ему Христа. Когда Павел, тогда еще Савл, шел к Дамаску, то внезапно осиял его Свет с Неба, превосходящий солнечное сияние, и он услышал голос, говоривший ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (Деян. 9, 4; 26, 14). Ослепленный этим сиянием, Савл упал на землю и сказал: "Кто Ты, Господи?" - и услышал ответ: Я Иисус, Которого ты гонишь (Деян. 9, 5; 22, 8; 26, 15).
Это видение переменило душу Савла, и уже в Дамаске, через три дня усиленного поста и молитвы, он принял Святое Крещение от рук дамасского пресвитера Анании. Он прозрел, исполнился Святого Духа и стал, как Господь сказал о нем Анании: он есть мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами (Деян. 9, 15).
Итак, два разных человека - Петр и Павел. Различны пути, которыми они пришли к Господу Иисусу. Но одно и то же они проповедуют людям, тем людям, которые до этого совершенно не знали Христа.
Сравним, например, их слова о значении имени Господа нашего Иисуса. Нет другого имени под небом, данного человекам (кроме Иисуса Христа), которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 12), - говорит в проповеди святой Апостол Петр.
Бог дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, - пишет святой Апостол Павел в своем послании к Филиппийцам (Флп. 2, 9-11).
Оба Апостола проповедуют Воскресение Христово. Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, - говорит святой Апостол Петр уже в самой своей первой проповеди, обращенной к народам, собравшимся в Иерусалим в день Пятидесятницы (Деян. 2, 24).
Иисуса и Воскресение проповедует святой Апостол Павел афинянам (Деян. 17, 18).
Наконец, оба Апостола проповедуют людям необходимость покаяния. Действительно, дорогие братья и сестры, покаяние очень нужно нам. Порча внешней среды, загрязнение вод, угроза ядерной войны - все это признаки, которые можно назвать апокалипсическими, т. е. соответствующими последним временам, когда уже и секира при корне дерев лежит (Мф. 3, 10).
Достаточно почитать наши газеты и журналы, чтобы убедиться в том, что человеческий грех умножается. Он возрастает и в личной жизни, и в государственном масштабе некоторых стран…
Чтобы наша жизнь обрела смысл, будем милосердны. И во всем положимся на Господа нашего Иисуса Христа и прославим Воскресение Его из мертвых, благодаря притом и святых Апостолов Петра и Павла. Аминь. Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|