Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 21:19 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Автор: Михаил Молотников

Около двух тысяч лет назад в небольшом галилейском городке Назарете жили престарелые супруги Иоаким и Анна. Это были истинно праведные люди – добрые, скромные, благочестивые, по-настоящему любящие Господа и ближних. У них не было детей, но, несмотря на преклонный возраст, они не переставали уповать на Бога, прося даровать им чадо: «Господи! Если есть на то Твоя святая воля, пошли нам дитя. И если у нас родится младенец, мы посвятим его Тебе». Супругам хотелось, чтобы их чадо, плоть от их плоти, продолжило на земле их дело служения Богу и людям.

Как-то раз Иоакима жестоко оскорбили за то, что он был бездетным, – бездетность считалась в то время наказанием Божиим за какие-то серьезные тайные грехи. Иоаким удалился в пустыню и стал со слезами молиться Господу о даровании ребенка. Анна, узнав о происшедшем, тоже стала горячо просить Господа даровать ей чадо.

И вот Иоакиму в пустыне явился Ангел и сказал: «Я послан возвестить тебе, что молитва твоя услышана. Жена твоя Анна родит тебе чудную Дочь, и ты назовешь ее Марией. Но помни, что твоя Дочь есть Божественный дар». А чуть раньше Ангел явился Анне и возвестил ей ту же радостную весть.

После этого супруги встретились, а через некоторое время Анна почувствовала, что носит под сердцем ребенка. Радости Иоакима и Анны не было предела. Они горячо благодарили Господа за Его милость.

В положенный срок у них родилась Дочь, Которую они назвали Марией. Этой Девочке и суждено было стать Матерью Спасителя мира, Иисуса Христа.

Через три года Иоаким и Анна отвели Марию в Иерусалимский храм, чтобы исполнить свое обещание Богу.

Трудно ли им было принять такое решение и оставить любимую и долгожданную Дочь жить в храме? Наверное! Но, во-первых, они не могли нарушить свое обещание Самому Богу; во-вторых, они предчувствовали свою скорую кончину и понимали, что жизнь при храме, в котором обитает слава Божия, рядом со Святая Святых1, будет для Нее лучшей заменой их родительского тепла.

Они хорошо помнили обстоятельства рождения Дочери и слова Ангела о Ней и осознавали Ее особое предназначение. По преданию, у входа в храм Иоаким сказал своей Дочери: «Войди туда, куда не ведет никакая дверь!» Он чувствовал, что призвание Марии – войти в таинственные глубины общения с Создателем, туда, куда может проникнуть только чистая и любящая Бога и людей душа.

Введение Марии во храм сопровождалось торжественным шествием: впереди шли юные девы (возможно, это были воспитанницы при храме) со светильниками, за ними – Пресвятая Дева, а за Ней – Иоаким и Анна с родственниками и знакомыми. Торжественную процессию встретил священник Захария. Так это событие изображено и на многих старинных иконах.

Во внутренний двор храма вели 15 высоких ступеней, каждая в четверть метра высотой. Родители поставили Марию на первую из них, как бы передавая Ее Богу, а потом Она Сама, как на крыльях, легко преодолела оставшиеся 14 ступеней, будто невидимая сила влекла Ее в храм и поднимала со ступени на ступень. Чистая душа Пресвятой Девы, чувствующая Божие присутствие в храме, устремилась к Святая Святых.

Священник Захария принял Марию на руки и предрек Духом Святым, что Она Сама станет одушевленным храмом Божиим, вместилищем Божества, что через Нее отпавшее от Бога человечество примирится со своим Творцом.

Введение во храм Пресвятой Девы Марии отмечается Святой Православной Церковью как двунадесятый праздник. Как сказано в праздничной стихире, «все, спасаемые по Твоим молитвам, почитаем Твое вхождение в храм Господень». Торжественное празднование установлено с древних времен – еще святая равноапостольная царица Елена в начале IV века построила церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.


1) Святая Святых (или Святое Святых) – самое святое место в ветхозаветном Иерусалимском храме, куда лишь раз в год мог входить первосвященник, которому Господь открывал здесь Свою волю. Задолго до Рождества Христова во Святая Святых находился ковчег (обложенный со всех сторон золотом ящик) со скрижалями завета – каменными досками с начертанными на них десятью заповедями, которые Бог через пророка Моисея дал еврейскому народу, сосуд с манной, которой Бог питал евреев во время исхода из египетского рабства, и чудесным образом расцветший посох Аарона, брата Моисея (см. Евр. 9, 3–5). Однако за нечестие и отступление от Бога эти великие святыни были отняты у еврейского народа.

КОНДАК ПРАЗДНИКА

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают ангели Божии; Сия есть селение Небесное.

ПЕРЕВОД

Чистейший Храм Спасителя, драгоценная Палата Божией славы и Дева ныне вводится в дом (храм) Господень, принося с Собой благодать Божественного Духа, и Ангелы Божии воспевают Ее: «Она – жилище Небесное».



Введение во храм Пресвятой БогородицыВведение во храм
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Первые три года жизни Божия Матерь провела в Своей родной семье. На четвертом году наступает время, когда Ее родители выполняют обет, данный Богу, и приносят самое дорогое, что имеют в жизни - дитя свое кровное. И когда они торжественно, с молитвой, идут в храм, с пением священных гимнов, с зажженными свечами, то маленькая Девочка с радостью стремится в храм.



Иконография Введения Пресвятой Богородицы во храм
Автор: Екатерина Шеко
Сцена "Введения во храм" встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: в киевском Софийском соборе, церкви Успения в Дафни (недалеко от Афин), Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря, церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), Кралевой церкви монастыря Студеница (Сербия), соборе афонского монастыря Хиландар, церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Стамбуле.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (04.12.2015) | Автор: Михаил Молотников
Просмотров: 1740
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz