Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Красота земная и красота Небесная
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 20:43 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Красота земная и красота Небесная

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

Есть красота земная и есть красота Небесная. Первую может созерцать каждый из нас. Она разлита во всей природе, ее мы видим в цветах, звездах, человеческих лицах. И мы все любим эту красоту и наслаждаемся ее созерцанием. Однако далеко не все знают, что земная красота, так любимая нами, лишь слабый отблеск той небесной, надмирной красоты, созерцать которую могли наши прародители Адам и Ева. Об этом прекрасно сказал философ и поэт Владимир Соловьев:

Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами –
Только отблеск, только тени
От незримого очами?

«Незримое очами» были способны видеть Адам и Ева, но утратили эту способность, сотворив грех. А мы, их потомки, унаследовали от них болезненную неспособность видеть самое прекрасное, самое светлое, самое чистое. Бог скрылся от грешного человечества, но, слава Ему, не навсегда. Когда пришло время, Бог сошел к людям в образе человека для того, чтобы вернуть нас к Себе и сделать возможным не просто общение, а, более того, соединение с Ним. Обо всем этом повествует Евангелие.

Воспоминания о важнейших событиях евангельской истории стали христианскими праздниками. Один из них, Преображение Господне, мы празднуем в эти дни. И, говоря о смысле этого праздника, снова хочу вернуться к размышлениям о красоте земной и о красоте Небесной – той, которая доступна каждому зрячему, и той, которую не разглядеть никакими даже самыми зоркими глазами.

В Человеке Иисусе Христе людям открылся неведомый Бог. Только поэтому и открылся, что стал Человеком. Красота человеческая соединилась в Нем с красотой Божественной, однако люди могли видеть лишь первую. Да и ее-то далеко не все могли разглядеть. Апостолы, однако, разглядели. Эта красота Его души, величие и сила так захватили их, что они, оставив всё, последовали за Ним. Но даже им, самым близким и преданным, дано было увидеть Его Человеческую красоту, но не ту Небесную, «Незримую очами», по отношению к которой все земное – «только отблеск, только тени...»

Впрочем, однажды Господь сделал как бы исключение и дал возможность трем из двенадцати учеников – Петру, Иоанну и Иакову – увидеть невидимое, разглядеть Небесное. Об этом исключительном событии напоминает нам Церковь в праздник Преображения. Мы вспоминаем, как Иисус Христос вместе с апостолами поднялся на гору и преобразился перед ними: ...и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17, 2). Пораженный неземной красотой Славы Божией, Петр восклицает: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии (Лк. 9, 33), – не зная, что говорил. Это было выражение неземного восторга, понимание того, что нет и не бывает ничего прекраснее и совершеннее того, что открылось их взору.

Видение длилось недолго. Небесная красота, всегда пребывающая во Христе, снова скрылась от их взора. Царство Небесное едва сверкнуло перед их изумленными очами – и опять стало невидимо. Однако навсегда запечатлелось в их памяти, и, уже спустя много лет, апостол Петр вспоминал об этом событии в одном из своих посланий. Это событие запечатлелось в памяти Церкви, и она сделала воспоминание о нем одним из своих самых великих праздников. И могут нас, христиан, спросить: «А что, только один раз людям была дана возможность увидеть Небесную красоту, и только этим трем апостолам?»

Нет, не один раз, и не только этим трем. Явление Божественной Славы – дело хоть и не частое, но не единичное. Созерцал ее и апостол Павел, созерцали ее и многие святые Церкви: Симеон Новый Бого-слов, прпп. Сергий Радонежский и Серафим Саровский и другие. Один из недавно прославленных в лике святых, почти наш современник, прп. Силуан Афонский имел потрясающий опыт зримой встречи с Иисусом Христом в юные годы и всю оставшуюся долгую жизнь жил этой встречей, писал о ней. Ему, увидевшему своими глазами Божию Красоту, было жалко всех тех, кто, любуясь красотой земной, не знает ничего о Небесной и не желает искать Ее. Так он пишет: «Вы любите гулять по полям и рвать цветы; вы любите петь и слушать пение птиц, но есть на небе прекрасней всего этого... Там тоже есть веселие и поются песни, но иные, лучшие, и когда душа услышит те песни, то не может забыть их никогда, и уже не влекут ее песни земные».

И если мы с вами, дорогие братья и сестры, еще не сподобились увидеть невидимое, встретиться с Небесной красотой, то пусть праздник Преображения пробудит в нас желание стремиться к этому, обновит веру в то, что невидимое можно все-таки увидеть, но только тому, у кого чистое сердце. Аминь.

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченской церкви
с. Ивановское Московской области



Преображение Господа и преображение христианина
Автор: протоиерей Борис Балашов
Иисус Христос преобразил Своих учеников так, что они оказались способными войти в сияние славы Божией и видеть нетварный (несотворенный) Божественный свет. Апостолы Петр, Иаков и Иоанн никогда в жизни не испытывали такого необыкновенного счастья и такой величайшей радости как рядом с преобразившимся Господом на Фаворе. Теперь они узнали, ради какого великого счастья и необычайной радости Небесного Царства будут жить на земле.



Слава БожияСлава Божия
Автор: протоиерей Игорь Гагарин
Когда мы говорим о Славе Божией, понимаем ли, о чем говорим? Нам ведь, существам земным, свойственно понимать все приземленно. «Слава» для нас – синоним слова «хвала»; прославить кого-то – значит сделать его известным и восхваляемым.
Но по отношению к Богу это слово имеет другой смысл.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (19.08.2015) | Автор: протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 3328
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz