Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Благовещение Пресвятой Богородицы
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 12:22 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Благовещение Пресвятой Богородицы

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Благовещение Пресвятой Богородицы

Дева Мария была дочерью благочестивых родителей Иоакима и Анны. На четвертом году жизни Она была отдана ими жить и воспитываться в Иерусалимский храм. Пожилые супруги, прожившие более пятидесяти лет в мире и любви, вскоре скончались.

До четырнадцати лет Дева Мария жила при храме. Детей, достигших этого возраста, забирали родители, а девочек-сирот готовили к семейной жизни и замужеству. Так как к этому времени Ее родители уже умерли, Марии было некуда возвращаться. Кроме того, живя в храме, Она дала Богу обет девства: никогда не иметь Своего мужа и Своей семьи. Ветхий Завет (то есть древний союз Бога с еврейским народом, который завершился Крестной смертью Иисуса Христа) таких обетов не знал и не понимал.

Ради чего Она идет на это? Ради той великой любви к Богу, которой горело Ее сердце. Она такой любовью кого-либо уже полюбить не могла и поэтому решила полностью посвятить Себя Богу.

Священники, вынужденные признать твердое решение юной Марии сохранить девство и жить для Бога, используя древнееврейское законодательство, устроили Ее жизнь через формальное заключение брака с престарелым родственником, вдовцом Иосифом, который отличался добрым нравом и искренним благочестием.

Плотник Иосиф, как и Дева Мария, был потомком царя Давида. Уже много лет он жил в Назарете. К нему в дом и переселилась жить юная Мария как дочь, но на правах обрученной невесты.

Живя в Назарете, Мария пребывала в уединении и молитве, занималась рукоделием. Она много читала Священное Писание, о чем свидетельствует песнь, воспетая Ею при свидании с Елизаветой: она вся состоит из разных изречений Священного Писания.

Святой пророк Исаия, живший в восьмом веке до нашей эры, пророчески возвестил о том, что грядущий Мессия родится от Девы. Юная Мария мечтала хоть как-нибудь послужить той, которой Бог доверит быть Его матерью.

По преданию, однажды Мария молилась о ниспослании обещанного Спасителя и читала книгу пророка Исаии: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14).

И, как бы отвечая на Ее мольбу, в скромном жилище Девы является Архангел Гавриил и приветствует Ее: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами (Лк. 1, 28). Ей эти слова показались непонятными. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк. 1, 30-33). Какое земное царство пребывает вовеки? Столетиями, тысячелетиями существовали империи, но не вечно. Значит, речь идет не о каком-то земном царстве, которое не может существовать вечно, а о Царстве Божием.

Услышав эти слова, Дева Мария ничему не противится. Она осознает, что если Она кому-либо скажет, что беременна от Святого Духа, Ей никто не поверит. Как посмотрит на Нее Иосиф, который доверился Ей и взял в свой дом, и как посмотрят дети Иосифа от первого брака, да и все окружающие? По еврейскому закону в случае прелюбодеяния женщину побивали камнями. Мария все это понимает, но таких вопросов Ангелу не задает. Ее беспокоит только одно: как Она станет матерью, если обещала Богу быть Девой (см. Лк. 1, 34). Ангел Господень объясняет Ей, что рождение Сына произойдет без нарушения обета девства. Тогда Мария сказала: се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел (Лк. 1, 38).

Пресвятая Дева говорит, что Она раба, но говорит это с радостью. Слово "раб" происходит от слова "работа" и имеет два значения: первое - человек, который на кого-то работает, второе - человек, который принадлежит кому-то. Поэтому Дева Мария с радостью готова была трудиться для Господа и всем сердцем Ему принадлежать.

Марию не смутило то, что Она должна родить без мужа. Она не требует никаких знамений от Ангела и принимает весть о безмужнем зачатии без замешательства, потому что полностью доверилась Богу. И Ангел, как бы поддерживая Деву Марию, открывает Ей тайну: Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово (Лк. 1, 36-37). Еще никто не знал, что Ее родственница Елизавета уже шесть месяцев, как имеет во чреве, потому что та таилась и никому не говорила об этом.

Так совершилась великая тайна воплощения Бога Слова. Да будет Мне по слову твоему (Лк. 3, 38), - сказала Мария, и Слово стало плотию (Ин. 1, 14).

Деву Марию - юную девушку - никто не заставлял лишаться собственной личной жизни. Но для Нее было важно другое. С раннего детства Она прикоснулась к Божией любви, и сердце Ее ответило Творцу. Она полюбила Его всеми силами ума и души. Дева Мария добровольно сделала Свой выбор.

Настоящая любовь стремится не получать благо и радость от того, кого любишь, а отдать любимому все свои силы, посвятить ему всю свою жизнь. Только так обретается радость великой любви.

Когда Бог через Ангела возвестил Деве Марии Свою волю, Она с готовностью ответила "да": Се, Раба Господня (Лк. 1, 38). И в момент Ее согласия произошло величайшее событие - Творец мира вочеловечился. Тот, Кого весь мир не может вместить, вместился в девическую утробу, начал Свой человеческий путь на земле. Но если бы Дева Мария захотела пожить для Себя Самой и сказала бы "нет", Бог тогда не стал бы Человеком.

Любящее сердце юной Девы дало нам возможность получить спасение от смерти и от греха. Через Нее мы обрели Того, Кто явил Божию любовь, жил, умер и Воскрес для нас.

Благовещение - великий христианский праздник - пришествие в земной мир нашего Бога. Стремление послужить Богу от искреннего сердца, с одной стороны, является великим и трудным подвигом, а с другой - несет людям свет, помощь, радость и Божественную любовь.

Любовь и желание трудиться для Бога делают человека нужным для живущих на земле людей. Но настоящая любовь - это всегда подвиг жизни. И именно этому, в первую очередь, следует учиться у Богоматери.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (06.04.2009) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2768
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz