Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 21.11.2024, 20:03 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Дева Мария Введение во храм Пресвятой БогородицыБлагочестивые родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна на старости лет получили исполнение своих молитв - у них родилась Дочь Мария. И вот, самое дорогое, что у них было, - свое долгожданное Дитя - они решили посвятить Богу.

Дева Мария три года воспитывалась родителями, а затем по их обету (то есть по обещанию, данному родителями Богу) Ее отдали в Иерусалимский храм, где такие девочки могли жить до четырнадцати лет. За те три года, которые Мария прожила со Своими родителями, Иоаким и Анна смогли привить Ей такую любовь и доверие к Богу, что трехлетняя девочка спокойно оставила родителей и Сама пошла в храм. Родители и девушки с зажженными свечами сопровождали Ее до храмового порога.

В храм вела лестница из пятнадцати больших ступеней. Когда трехлетнее Дитя поставили на первую ступень, ведущую в храм, Она, как на крыльях, быстро поднялась по всем пятнадцати ступеням, потому что Ее душа стремилась к Богу. По преданию к святыням храма Ее ввел сам первосвященник (то есть священнослужитель, возглавлявший службу в храме).

Всем нам хорошо известно, что малыш может остаться лишь с тем человеком, которого хорошо знает и кому доверяет. Чаще всего это мама, папа, бабушка, дедушка или другой родной, близкий человек. А для маленькой Марии близким стал Сам Бог и Его храм.

Живя при храме, Она училась читать, писать, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, выполняла разные работы по храму. Там же Она училась углубляться в молитву, там же постигла тайну общения с Богом. Так проходила Ее жизнь лет до четырнадцати.

Когда престарелые родители умерли, Девочка осталась круглой сиротой. Но у Бога сирот нет. Любящий Бог заменил для Девы Марии отца и мать, а храм стал родным домом.

В честь события, когда Иоаким и Анна исполнили свое обещание Богу, приведя в храм Божий свое Дитя, Церковью установлен праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник великий, двунадесятый. Он отмечается 4 декабря по новому стилю или 21 ноября по старому.

В тропаре праздника Церковь воспевает: "Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасение проповедание, в храме Божии ясно Дево является, и Христа всем предвозвещает, Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение".

На русский язык этот тропарь можно перевести так: "Сегодня начинает приоткрываться любовь Божия и возвещает спасение людей; в храм Божий приходит чистая Дева и всем возвещает будущее пришествие Христа. И мы громко будем Ей восклицать: радуйся, замысла (плана) Создателя о спасении исполнение".

Слово "днесь" происходит от слова "день". Оно означает "сегодня". Но ведь событие Введения во храм Девы Марии произошло очень давно, более двух тысяч лет назад. А теперь Пресвятая Богородица обитает в вечном мире Славы Божией. Почему же мы поем в молитве "сегодня"?

Православная Церковь связывает мир временный, земной с миром вечности. В нашем богослужении мы соприкасаемся с вечностью и становимся духовными участниками священных событий. Мы не только вспоминаем их, но и духовно, по милости Божией, участвуем в них.

Слово "благоволение" происходит от слов "благий", то есть "добрый" или "любящий", и "воля". На русский его можно перевести как "святая воля" или еще, в данном случае, как "любовь".

Очень трудно понимаются слова: "смотрения Зиждителева исполнение". Слово "смотрение" означает "чертеж", "проект" или "план" строительства дома. В него внимательно смотрят при строительстве и строят в соответствии с этим проектом. План спасения людей - "смотрение" - продуман Создателем, по-славянски - "Зиждителем". Это слово родственно слову "созидать" или "строить".

Богородица приходит на четвертом году Своей жизни в храм Божий, чтобы там духовно созреть и возрасти до такой нравственной высоты, что Творец сможет доверить Ей стать земной Матерью Божиего Сына. Это событие подготавливает воплощение Бога Сына, пришедшего спасти нас от греха и смерти. По этой причине, начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмах поют некоторые рождественские песнопения, а именно - рождественские ирмосы: "Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися". По-русски этот ирмос можно перевести так: "Христос рождается - славьте! Христос с небес - встречайте! Христос на земле - возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди, ибо Он прославился".

Храм, в который вступает юная Дева Мария, есть место особого присутствия Божия.

Праздничная стихира передает напутствие праведной Анны своей трехлетней Дочери: "Вниди в невходимая", - то есть войди туда, куда не ведет ни одна дверь, - в таинственную глубину жизни любящей души с Любящим Богом.

Само слово "вера" в житейском смысле означает не только веру в существование кого-то, но и веру как полное доверие кому-то. Так же и в отношениях человека с Богом. На примере праведных Иоакима и Анны мы можем увидеть, как они с верой Богу шли по жизни и какой дивный плод для судеб всех людей принесла их вера - они дали миру Матерь Божию.

Когда Пресвятой Деве пошел четвертый годик, а родители были уже старыми, они не поколебались вверить свое Дитя в руки Божии, так как ни на минуту не сомневались в промысле Божием о каждом человеке.

Сама трехлетняя Отроковица, нисколько не боясь, уходила от родителей, казалось бы, в неизвестность. Но если человек доверяет Богу и строит с Ним живую связь веры, то никакие испытания и трудности не страшны.

"Ну, то когда было, - могут возразить мне. - Сейчас все по-другому. Мы живем в трудную эпоху, наполненную разными испытаниями, экономическими и политическими проблемами! Разные опасности угрожают нам, кажется, со всех сторон". Да ведь дело-то не в трудностях, а в том, есть ли в нашей жизни Бог как верный Друг и Любящий Отец?

Если у нас есть действительно искреннее общение с Богом, нам никто не страшен и ничто не страшно, даже смерть. С Богом все трудности и опасности преодолимы. Поэтому не давайте возможности запугать себя угрозами грядущих испытаний. Боящийся человек не доверяет Богу, а, значит - удаляется от Его помощи. Когда трудно, надо как можно ближе прижаться с доверием и любовью к нашему Спасителю и усердно исполнять Его волю. Это мы ясно видим на примере Пресвятой Богородицы и Ее праведных родителей.

Крайне важно не только самим приобщаться к духовному опыту Православной Церкви, но и вводить в этот таинственный мир веры наших детей и внуков. Это очень поможет нам всем в преодолении испытаний. Еще раз вспомним о том, какой прекрасный плод принесла вера Иоакима и Анны - Матерь Божию, соединившую Небо и землю!


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (04.12.2008) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 3214
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz