Автор: Протоиерей Георгий Ефременков
Храм Воскресения Христова – один из самых древних в районе. Построен он был около 1712 года, а после постройки Троицкого собора стал частью соборного комплекса. В конце 20-х годов ХХ века храм был отобран у Православной Церкви и передан для нужд профессионального училища. В 1992 году Воскресенскую церковь возвратили верующим.
Храмов, посвященных Воскресению Христову, очень мало. Связано это, видимо, с желанием не ущемлять величие самого праздника Пасхи, праздника всеобщего, всехристианского. Поэтому сложилась традиция и практика в Воскресенских храмах отмечать престольный праздник в день Антипасхи, когда все песнопения и вся служба – пасхальные.
Пасха – это великое торжество и великая радость. При этом Церковь не умаляет и не принижает значения всех остальных праздников, потому что они своим содержанием и своим смысловым значением направлены к празднику Пасхи. Они подготавливают человека к нему. Само слово «пасха» в переводе с еврейского означает – «проходить мимо». Проходить мимо чего? Прежде всего, проходить мимо смерти. Поэтому люди, которые приходят в церковь на пасхальное богослужение, по меньшей мере, должны понимать, для чего Христос пришел на землю, для чего Он проповедовал на земле, для чего Он претерпел страшные лишения, унижения, биение, распятие, смерть и, наконец, воскрес. Вспоминая все это, мы должны обратиться к жизни наших прародителей Адама и Евы и понятию греха, который наложил очень яркий отпечаток на все существование человечества. Ведь человек был призван к вечной жизни с Богом, а через грех это единение нарушилось, человек отошел от Бога, захотел жить без Него. Вот это безбожное существование и внесло в нашу жизнь болезнь, страдание и смерть. Пришествие в мир Христа – это проявление любви Божией к роду человеческому, желание, чтобы всякий верующий во Христа не умер, но имел жизнь вечную.
Еще когда я был ребенком, одна бабушка, не совсем понимающая, может быть, смысл Воскресения, говорила мне: «Христос воскрес, а кости на земле остались». Для меня это было удивительно: как же Он будет существовать, без костей ведь организм рассыплется? Но на самом-то деле Христос воскрес вместе со всей человеческой природой – вот это важно! То есть вся человеческая природа в лице Иисуса Христа воскресла силой Божества, и не только воскресла, но и вознеслась на небо и села одесную Бога. Вот к какому величию призван человек. Разве это не самое важное, ценное для человека – жить с Богом и в Боге? И это относится именно к празднику Пасхи, Воскресению.
Мы уже девять лет совершаем богослужение в нашем храме. Сначала оно происходило в алтарной части храма, затем нам передали трапезную часть и здание церковно-приходской школы. Конечно, в самом начале служения наше положение было очень скромное. Мы не имели ни икон, ни церковного убранства. Приходилось преодолевать большие трудности и проблемы, связанные и с благоукрашением храма, и с тем, чтобы храм наполнялся людьми, чтобы росла община, чтобы появился хор. И еще раз мы убеждаемся, что Сам Господь, мудро управляя церковной жизнью, благоукрашает храм, приводит в него людей. Многое уже сделано с Божией помощью, но наша община находится еще только в начале пути. Радует, что люди обращаются к Богу, приходят в храм, воцерковляются. Ведь главное – не только восстановить храм, поставить на него купол, кресты, повесить колокола, расписать и сделать иконостас. Самое главное – чтобы в храме люди находили путь к Богу.
Протоиерей Георгий Ефременков,
настоятель Воскресенского храма
Фото: Галина Акулова
На Воскресенском храме установлен купол с крестом
Из истории малых монастырей Тверской епархии: Клинский Успенский монастырь. Часть 1
Из истории малых монастырей Тверской епархии: Клинский Успенский монастырь. Часть 2 Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|