Автор: Екатерина Шеко
Для начала, как водится, скажу несколько вводных слов для тех, кто ранее не сталкивался с термином "дадаизм", дам определение. Итак, дадаизм (dadaism, от франц. dada - деревянная лошадка, в переносном смысле - бессвязный детский лепет) - это авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве. Оно возникло как протест против традиционных моральных и культурных ценностей общества. Дадаисты не разрабатывали какого-то особого художественного стиля - бросаясь из крайности в крайность, они пытались всячески шокировать, эпатировать людей, представлявшихся им самодовольными обывателями. При этом в ход шли любые выходки, в том числе и вызывающее поведение. Дадаизм быстро обрел популярность, но как оформившееся течение просуществовал недолго. Тем не менее, он наложил существенный отпечаток на многие другие течения, такие как сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, концептуальное искусство и т.д.
Теперь к теме.
Благодаря подборке фотоматериалов в журнале можно уже не рыскать по глубинам инета в поисках примеров для определения модных тенденций в изобразительном искусстве. Здесь собраны лучшие и наиболее модные в данный момент дизайнерские тренды (основные тенденции изменения моды).
Итак, что должно висеть на стенах в богатом доме (это ведь главный ориентир для российских потребителей, считающихся с этими самыми тенденциями, не так ли?):
Оказывается, даже в самом стильно-антикварно-дизайнерском интерьере на стене должно висеть нечто травмирующее психику обывателя. Лучше - нефигуратив! Самое невинное и респектабельное - полоски типа штрих-кода, нервно рябящие в глазу. Это для гостей.
Ну, или абстракция, никакая в смысле красоты - это в спальню (наверное, так спокойнее).
И нечто настолько непонятное, что приковывает взгляд на весь вечер в поисках глубин смысла. Поместим это в столовую.
А для переговоров с потенциальными клиентами, безусловно, идеально подойдет активно давящий на психику фигуратив!
Вы, конечно, скажете, что это все "у них". А вот у нас...
У нас, как известно, главное "окно в мир" на стене - это телевизор. Он фигурирует на 80% рекламных фото дизайнерских контор. Разумеется, чем круче, тем больше площадь экрана. Тут и фигуратив, и нефигуратив, и "дада" - на все вкусы. А уж если живопись, то морской пейзаж на всю стену (обычно очень низкого уровня).
Обратите здесь внимание на симулякр мужика в "отключке" - и это РЕКЛАМА!!!
Но можно найти и рекламу в модном западном ключе - нефигуратив такой, чтоб зарябило в глазах (особенно если на это смотреть ежедневно) и закрутилось в голове...
Так что, "догоним и перегоним"!
Грустно это все…
Доцент, зав.кафедрой Иконописи ФЦХ ПСТГУ, Е.Д.Шеко
Источник: www.renardetraisin.livejournal.com
От иконы к эрзацу, от храма к бункеру… Автор: Геннадий Алексеев В послевоенные годы стали появляться храмы, имеющие снаружи облик элеватора, а внутри - интерьер спортзала. Росписи применялись редко, из экономии средств. Исключение делалось только для изображения Распятия. Но его художественное решение уже было абстрактно-модернистским и практически неузнаваемым.
Лик святых жен Автор: Екатерина Шеко Нынешний иконописец обычно скован "знаниями" о правилах и канонах иконописания, нередко приобретенными из самых случайных (или дремучих) источников. И очень часто эти "знания" противоречат тем умениям, которыми уже владеет художник. А владеет он самой обычной советской художественной школой (уровня академического рисунка достигают немногие в наше время)
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|