Автор: Наталия Гусева
Не так давно новый праздник появился в России - День народного единства. К великой радости, совпал он с празднованием иконы Божией Матери Казанской. Православные радуются возможности еще раз сходить на службу, причаститься, спеть столь любимый сердцу тропарь "Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго...", почувствовать сердцем тепло и любовь нашей Небесной Матери. Неправославные тоже радуются лишнему выходному дню, возможности побыть с семьей, с детьми, вынырнуть из этого водоворота дел, походить по парку, шурша опавшей листвой... Но и те, и другие не знают: ну что это за день такой "народного единства" - с кем? зачем? когда?.. Не говорю, что все, но почти все, с кем заходил разговор об этом дне, не понимают его светской смысловой нагрузки.
В пояснительной записке к проекту закона отмечалось следующее.
4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Святейший Патриарх Алексий II так отозвался на установление празднования этого дня: "Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру".
Но вот что мне царапает сердце, когда слышишь слова "День народного единства". Почему-то возникло некоторое время назад (а может не возникло, а "всплыло" и растеклось по просторам Интернета) некое движение среди нас, православных, которое вдруг ни с того ни с сего принялось яростно открещиваться от... Родины!
И очень-очень обидно, что немалое число православных - весьма уважаемых и мудрых - "повелось" на это течение. И теперь, оказывается, нет у нас земного Отечества, а есть исключительно только небесное. А значит, долой армию, в шею историю наших славных побед и т.д. Милостью Божией не додумались пока деканонизировать всех святых воинов, как дерзнувших защищать нечто тленное, преходящее, служащее интересам земным. Не уверена я, что преувеличиваю, - уж очень агрессивно-напористо, бывает, продвигаются эти идеи.
Я ни в коем случае не дерзаю учить всех мудрых людей, именующих себя заумным словом "уранополиты" или никак не именующих, но продвигающих эти же мысли. Сама не люблю вникать в политику, ибо, действительно, дело это не особо чистое, зачастую неправедное, и очень правильно поступает Церковь, что не разрешает священству принимать участие в выборах, баллотироваться в органы власти: не наше это дело. Но защита Отечества - это же совсем другое! По-моему, снова происходит то, чем мы в постсоветское время грешим практически постоянно: снова с грязной водой норовят выплеснуть и младенца!
Может, это перекос в моем сознании, но я так воспитана. Воспитана дедом-офицером, девизом которого всегда было: "Честь дороже жизни!" А честь человека неотделима от чести Отчизны. Но вот что удивительно: новоявленные "безотцовщины" выросли, выучились, выкормились в этом самом "несущественном и несуществующем" Отечестве, а теперь - попирают его ногами. Ничего не напоминает? А мне напоминает: тех самых "деточек", которые, высосав все соки из родителей, сдают их "в утиль". Причем не понимая того, что сами в свое время окажутся там же.
И на что ссылаются эти люди? На Евангелие! "Нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос" (Кол. 3:11). И трактуются эти слова, как будто создана единая раса - христиане, и новое государство - Небо. Но почему-то отходит - как же больно, что опять и опять отходит - на задний план Закон Законов, данный нам Христом: закон Любви. Именно Любовь Господь пытается нам привить каждым словом, дошедшим до нас, каждой фразой! Фраза "ни эллина, ни иудея" призывает нас забыть возвышающие и принижающие нас друг перед другом мелочи земные. Чтобы мы лю-би-ли всех, несмотря на социальный статус, на расовую принадлежность. Чтобы в нашем сознании исчезли клейма "немец = фашист", "еврей = вор", "русский = пьяница"... Чтобы каждого человека мы оценивали с позиции порядочности, добра, сердечной щедрости. Вот о чем это, а не о том, что надо сидеть, вперив очи горе, и тешить себя размышлизмами, пока другой плебс будет тебя и твою семью защищать, кормить, одевать... Как бы высоко на небо не пытались забраться эти "граждане без отечества", они должны помнить слова Христа: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили бы во глубине морской (Мф. 18:6).
А закончить мне эту статью хочется словами того человека, того святого, который уже при жизни воистину был Христовым, - святого праведного Иоанна Кронштадтского из его книги "Моя жизнь во Христе", слово 1013:
"Люби отечество земное и Отца отечества: оно тебя воспитало, просветило, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное, Отца будущего века: то отечество несравненно почтеннее и дороже этого, потому что оно свято и праведно, непоколебимо, бесконечно, нетленно, прекрасно, блаженно; потому что оно дало и дает тебе несравненно большие преимущества и блага, нежели это земное; потому что Отец того отечества не человек смертный и подобострастный, а Бог превечный, все создавший; оно тебе дало название чада Божия, наследника Божия и сонаследника Христова; потому что Отец Небесный сделает тебя участником всех благ Царствия Своего, коих око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша [1 Кор. 2, 9]. Это отечество заслужено тебе бесценною кровью Сына Божия. Но чтобы быть членом того отечества, уважай и люби законы того отечества, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества, ибо без того не сделаешься гражданином столь превосходного отечества; люби эту духовно-воспитательную школу (Церковь), образующую нас в членов и граждан того отечества".
Наталья Гусева,
старшая сестра Православного сестричества
при Санкт-Петербургской 15-й городской больнице
День единения народа Автор: Протоиерей Александр Союзов Когда началось безвластие, когда пала наша твердыня - Кремль - и поляки посадили на престоле своего царевича, то не государство, не армия, а именно народ, припадая к Казанской иконе Божией Матери, обратившись к покаянию, соединился, забыв все свои распри и обиды. Патриарх Ермоген, которого поляки заключили в темницу (и впоследствии заморили голодом), разослал грамоты, призывающие русский народ к освобождению своего Отечества. И ополчение из Нижнего Новгорода, возглавляемое князем Пожарским, пошло на Москву. Люди наложили на себя многодневный пост. И вот многочисленное войско польское было изгнано из Москвы простым партизанским ополчением.
Это очень важный урок в истории нашей страны.
Стать едиными, вернуть себе звание народа… Автор: Наталия Гусева Выросло уже поколение Иванов-родства-не-помнящих, поколение духовно нищих циников. А потом они вылетают на вожделенный Запад. Но, оставив свое Отечество, они не становятся там своими. Да, объемом своих кошельков они могут поспорить с "лучшими представителями" их мира. Но все эти деньги, яхты, длинноногие любовницы смотрятся в данном случае, извините, как на корове седло. Вспоминается меткая русская поговорка: с суконным рылом да в калашный ряд.
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|