Автор: Виталий Питанов
Виталий Питанов
Помните анекдот: человек с плохой памятью должен занимать деньги у того, у кого она еще хуже... Знания Мегре Библии столь основательны, что воспринимать его толкования Священного Писания всерьез может только тот, кто Библию знает хуже него.
Обратимся к фактам. Мегре утверждает: "О кедре сорок два раза упоминается в Библии, еще в Ветхом Завете"1. В реальности в Ветхом Завете кедр упоминается 77 раз2. Мегре пишет: "Ветхий Завет, указывая на кедр, только на кедр, не упоминает о других деревьях"3. Открывая Ветхий Завет, мы находим: "И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами" (Суд. 9:10); "И сказали дерева виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами" (Суд.9:12); "…сказали все дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами" (Суд. 9:14); "…расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева…" (Чис. 24:6). Как видим, даже поверхностное знакомство с Ветхим Заветом показывает, что Мегре заблуждается.
Продолжая свои библейские изыскания в поисках в Библии подтверждений "божественности" кедра, Мегре пишет: "В Библии говорится: "по плодам их судите". Значит, снова сибирский!"4 Откроем Новый Завет: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их" (Мф. 7:15-16). Как видим из полного текста стиха, к кедру он никакого отношения не имеет. Мегре, вероятно, сознательно не дал ссылки и неточно привел цитату, рассчитывая, что его малообразованные читатели не сумеют найти и проверить корректность его библейских выдержек.
Мегре явно издевается над Библией: "…я взял Библию. И вот он - ответ. В самом начале святого благовествования от Иоанна говорится: "В начале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога, и СЛОВО было БОГ"5. Анастасия утверждает, что каждое или почти каждое ее слово воплощается в реальность. Это-то и пытается доказать Мегре с помощью данного стиха. Никакого отношения к магическим способностям Анастасии данный стих не имеет. Прочитаем его и последующие за ним стихи более внимательно: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин.1:1-5). Если применить к Анастасии данную цитату, то получится, что каждое ее слово - "Бог" и что "все начало быть", т.е. было сотворено ею, Анастасией. Фактически Анастасия становится Богом-Творцом. Полагаю, до такого Мегре все же не дойдет.
В "Звенящих кедрах России" есть и другие примеры толкований Мегре Библии, но и приведенных, мы надеемся, достаточно, чтобы понять, как Мегре использует Библию, находя в ней то, чего в реальности в ней нет.
"Жрецы направили людей по пути деградации"
Когда начинаешь читать книги Мегре, может сложиться мнение, что то, о чем в них говорится, никак не противоречит христианству. Для этого Мегре использует несколько приемов. Во-первых, ссылается на Библию. Как он это делает, мы уже разобрали выше. Во-вторых, тонко намекает на умершего в 1973 году благочинного Свято-Троице Сергиевой Лавры архимандрита Феодорита (Воробьева)6, давая понять своим читателям, что тот одобрительно7 отнесся к будущей деятельности Мегре на "духовном фронте". Также он пишет: "…один священник православный с Украины со своими прихожанами ко мне (Мегре. - В.П.) приезжал, чтобы твои (Анастасии. - В.П.) высказывания поддержать"8. Интересно заметить, что все православные священники, которые якобы поддерживают Мегре, или уже умерли9, как в случае с архимандритом Феодоритом (Воробьевым), или так скромны, что своей фамилии не называют. Более того, Мегре "…уже помог, по-новому сказав о Боге, римский папа Павел Иоанн II"10 (конечно, никаких ссылок не приведено). Складывается впечатление полного одобрения христианами содержания книг Мегре. А теперь посмотрим, что же еще Мегре сообщает своим читателям о христианах.
Православных священников Мегре называет жрецами: "Жрецы и есть родоначальники религий, оккультизма. Он нужен им, чтобы людьми руководить. Уверовавший в нереальный мир фанат на биоробота похож, и голоса команды предрасположен слышать, и выполнять безропотно любой приказ"11. Христианство для Мегре - лишь одна из разновидностей оккультизма, он утверждает: "Жрецы направили людей по пути деградации"12. При этом Мегре использует старый теософский прием, отделяя хорошее учение Христа от "плохого" учения Церкви: "…не надо путать учение Иисуса Христа, подвижническую деятельность старцев российской церкви с тем оккультным набором ритуалов, с которым мы сейчас сталкиваемся… Как вы сами понимаете, Иисус Христос никакого отношения к ним не имеет"13. Интересно было бы спросить Мегре: "российская церковь" и Русская Православная Церковь - это одно и то же или нет? И если нет, то в чем отличие?
Очень занимательно в изложении Мегре описаны первые века христианства: "В конце второго столетия нашей эры еврейские христианские общины вдруг развернули широчайшую миссионерскую деятельность в разных странах. А этой деятельности предшествовала усиленная евангелизация (издание и тиражирование христианской еврейской Библии)"14. Представьте себе, как в конце второго столетия от Р.Х. христиане активно издают Библии... В своем невежестве Мегре, судя по всему, не догадывается, что в те времена книги не издавались в типографиях, а писались вручную. Мегре, видимо, неизвестно в каком веке появилось книгопечатание, что не должно нас удивлять, учитывая полученное им образование (десять классов сельской школы). Хотя сам Мегре утверждает: "Высшего образования у меня действительно нет. Но я сейчас старательно учусь на первом курсе очень престижного университета, который называется "Анастасия""15. Это вселяет в нас надежду на то, что Анастасия еще присвоит Мегре ученую степень, например, степень кандидата наук или даже доктора. Человек, который "прочитал все книги, написанные со времен Александрийской библиотеки", этого достоин.
Рассказывая своим читателям о людях, крестивших Русь, Мегре пишет: "На Русь шли проповедники религии оккультной, десятки их имен ты из сегодняшних церковных книг можешь узнать…Они фанаты, а значит, не могли и миллионной части мирозданья своею мыслью охватить"16; "Убогими тех проповедников народ назвал"17. Так что задавать вопрос о том, можно ли одновременно быть христианином и последователем Анастасии, не приходится.
Мегре скорбит, что христианство уничтожило язычество на Руси: "…уничтожена была культура наших прародителей, и Русь в религию была погружена. Когда б она доподлинной была, только Христовой, возможно жизнь сейчас иной была бы. Но жрец в религию Христа внедрил свои уловки. Трактовки разные стали религии одной давать"18. При этом Мегре выступает не только против христианства, но и любых религий: "…религии кодируют людей, неважно под каким предлогом"19.
Обвиняя христиан в оккультизме, Мегре почему-то сам постоянно заимствует оккультные идеи, например, об иконах он пишет: "Почему вдруг стал чудотворным кусок деревянной доски с нанесенным на него человеческой рукой изображением? Это происходит тогда, когда человек, пишущий икону, вложит в нее достаточное количество своей психической энергии… люди видят только тех, о ком думают. Христиане, например, только своих святых могут видеть. Мусульмане только своих"20. Неужели мусульмане тоже начали писать иконы? Что же касается психической энергии, то по этому вопросу обратимся к оккультному учению агни-йоги: "…терафим21 назовем отложением психической энергии…"22. Несмотря на то, что все учение Анастасии представляет собой примитивный пересказ идей теософии и агни-йоги, которые являются оккультными учениями, Мегре себя явно оккультистом не считает.
©Питанов В.Ю.
Окончание статьи:
Звенящие кедры. О чем же они звенят? Часть 6. "Те люди - биороботы"
Начало статьи:
О чем звенят кедры Анастасии? Часть 1
О чем звенят кедры Анастасии? Часть 2 "Ты совершил все действия, присущие писателю"
О чем звенят кедры Анастасии? Часть 3 "Бог создал кедр как накопитель энергий Космоса"
Звенящие кедры. О чем же они звенят? Часть 4 "Ты считаешь, я ошибаться, врать могу?"
Литература
1 Там же. С.15.
2 Материалы международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века". Нижний Новгород. Братство св. Александра Невского. 2001. С.163.
3 Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.15.
4 Там же. С.16.
5 Там же. С.188.
6 Материалы международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века". Нижний Новгород. Братство св. Александра Невского. 2001. С.158.
7 Мегре В. Звенящие кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.132-134.
8 Мегре В. Сотворение. М. - СПб., Диля. 2001. С.146.
9 Обратите внимание, что он умер за двадцать лет до того как начали создаваться книги серии "Звенящие кедры России" и "естественно" ни одной из них прочитать не мог.
10 Мегре В. Сотворение. М. - СПб., Диля. 2001. С.147.
11 Мегре В. Родовая книга. М.,- СПб., Диля. 2003. С.189.
12 Мегре В. Энергия жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.43.
13 Там же. С.124.
14 Мегре В. Энергия жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.111.
15 Звенящие кедры России. Альманах. N 1(4). М., - СПб., Диля. 2003. С.9.
16 Мегре В. Родовая книга. М. - СПб., Диля. 2003. С.160.
17 Там же. С.176-177.
18 Там же. С.182.
19 Мегре В. Родовая книга. М. - СПб., Диля. 2003. С.226.
20 Мегре В. Энергия жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.21.
21 Терафим - это специальным образом заряженный "тонкой" энергией предмет (в случае агни-йоги - психической энергией). См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.
22 Знаки агни-йоги. 423. Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|