Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Пять правил проверки просьбы о помощи перед тем, как нажать "ПЕРЕПОСТ!"
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 01:22 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Здоровье душевное и телесное

Пять правил проверки просьбы о помощи перед тем, как нажать "ПЕРЕПОСТ!"

Автор: Владимир Берхин, Алиса Орлова

Просьб о помощи в сети немыслимое множество, а обычным способом их размножения является вирусное распространение, когда люди сами, не за деньги и не ради выгоды, републикуют тот или иной текст, картинки, видео по много раз, стараясь показать его максимально числу абонентов.

Дело, само по себе, хорошее: если информацию не распространять, то её мало кто увидит, и помощи будет куда меньше. С другой стороны, точно таким же образом распространятся реклама, мошеннические объявления, глупые шутки и социальные эксперименты. В социальной сети появляется трогательная фотография младенца, месяц от роду: "от него отказались родители, мальчик здоров". Шквал перепостов и десятки звонков в опеку с вопросом о том, как усыновить малыша (кстати, по телефону опека никогда не дает справок по конкретным детям). Думаете, мальчика усыновили? Нет, и хуже того - после такого количества звонков опека закрыла сайт о семейном устройстве детей.

Да, все хотели как лучше, но человек, разместивший фотографию ребенка, не подумал о том, что любая подобная информация должна быть согласована с опекой.

Пять правил проверки просьбы о помощи

Правила грамотного перепоста

Каждый день мы видим сотни объявлений - нужны деньги, доноры с редкой группой крови, новые хозяева для собак и кошек, разыскиваются пропавшие люди. Некоторые просят "только перепостить", а уж после перепостов на нуждающихся немедленно обрушатся сами собой потоки денег из социальных сетей. Как отличить правду от лжи, как сориентироваться в этом море просьб, чтобы помочь, а не навредить?

1. Прочитай и п_о_д_у_м_а_й

До того, как сделать перепост, просьбу о помощи надо прочитать. Как ни странно, но делают это далеко не все - огромное количество людей распространяет просьбы автоматически, "не включая голову". Потому ли, что информация исходит от проверенных людей (которые тоже могут ошибиться), по причине ли горячей любви к перепостингу как таковому или природной несдержанности - но ситуации, когда человек сначала распространил, а потом прочитал, что он собственно сообщил urbi et orbi, довольно обычны.

Чтение позволяет отсеять явный шлак и неадекват - скажем, просьбы о помощи, в которых не указано, как эту помощь оказать, или откровенно странные, в которых просят денег на издание тиража патриотической прозы или лечение ребенка в Южной Америке по методам местных шаманов.

Внимательного прочтения текста иногда достаточно для того, чтобы увидеть грубое мошенничество. Что-то в тексте может насторожить, за что-то "глаз зацепится", например - явное несовпадение возраста. Помню просьбу о помощи мальчику, к которой была приложена фотография девочки - в платье и с бантиком. Тексты без конкретики, в которых не указан диагноз больного, место лечения и его стоимость можно отметать сразу, как не заслуживающие доверия. Не копируйте тексты без документов, с нечитаемыми, устаревшими документами, или с документами, копии которых порезаны фоторедакторами, особенно, если убраны даты.

Текст полезно прочитать несколько раз, чтобы улеглись эмоции, и можно было обратить внимание на мелочи.

2. Оцени актуальность и проверь

Обратите внимание на дату исходного поста, прочитайте комментарии к записи. Актуальна ли информация сейчас? Может быть, пропавший человек уже нашелся, щенка отдали, а доноров с редкой группой крови уже имеется достаточное количество. Недавно в соцсетях поднялась волна протеста против закрытия центра реабилитации для инвалидов, и только через несколько дней стало понятно, что центр работает, а проблема с возможным закрытием была решена почти год назад.

Просьбам типа "Поставь лайк, и фейсбук перечислит Ване один доллар" не верьте, это обман! Фейсбук ничего не перечисляет, а для таких объявлений часто используются фотографии уже умерших людей.

Следующий шаг, который надо сделать до перепоста - это проверить то, что предлагают распространить. И начинать надо с простой проверки поисковиком текста. Вбить в Гугл фамилию и диагноз, а в Яндекс - кусок из предлагаемого к распространению обращения, и посмотреть, что получится. Может оказаться, что пациент уже умер, а помощь ему собирали много лет назад. Или что собирали другому ребенку, но с тем же слово в слово текстом - перед вами явный случай так называемого вранья. Причем вранья ленивого и скучного.

Более технически продвинутые могут попробовать поискать фото ребенка через сервисы, которые ищут по картинке, типа tineye. Это далеко не всегда работает, но иногда дает неожиданные результаты.

3. История болезни и лечения

Полезно посмотреть другие просьбы о помощи с тем же диагнозом - а не окажется ли, что ваш подопечный - единственный, кто с таким диагнозом собирает средства в эту клинику. Это не обязательно является признаком мошенничества, но должно заставить насторожиться.

Далее наступает этап анализа документов. Не будучи медиком, сложно оценить адекватность запроса, но кое-что понять можно. Во-первых, довольно обычное для мошенников дело, когда на абы какие бланки ставятся абы какие печати и в результате название медучреждения не совпадает на одном и другом. Кстати, это и для попрошаек в метро - обычная практика. Во-вторых, когда выписка "онкологическому больному" дается на бланке сердечно-сосудистого центра - это несколько снижает доверие. Неправильная медицинская терминология - тоже говорящий признак. Ну не используется в официальных врачебных документах слово "рак"! "Онкология" - название медицинского направления, конкретные диагнозы звучат иначе.

С помощью поисковика элементарно проверяется сам факт существования лечебного учреждения, правильность реквизитов, специализация и так далее. Минимального знания английского языка довольно для проверки сведений о зарубежных клиниках. Далее. Если медицинские документы выданы в провинции, а сбор объявлен на заграничное лечение, то стоит задать вопрос - почему пациента не направили сначала в отечественные профильные клиники.

Также проверке надо подвергать страницу в соцсетях или на форуме или сайт, на котором размещается информация о сборе средств. Кто создал эту страницу, кто ее поддерживает? Как он связан с тем, кому нужна помощь? Какова отчетность и вызывает ли она доверие? Насколько она подробна и подтверждена ли хоть какими-то копиями документов или скриншотами? Как часто появляются новости и насколько они правдоподобны? Насколько администрация группы идет на контакт и какая в группе помощи атмосфера - если там нервозно и ругань, удаление сообщений и обиды, то лучше не связываться. Если с администрацией группы, самим просящим помощи или его представителями невозможно связаться, это также серьезный повод задуматься о природе предлагаемого сбора.

Важный вопрос - обращались ли сборщики средств в фонды и в какие именно? Что им в фондах ответили? А если причины отказа из фонда непонятны - всегда можно позвонить и уточнить, почему фонд не взялся за тот или иной случай. На такие вопросы, как правило, отвечают достаточно быстро и чётко.

Если вы не уверены, что в состоянии сами проанализировать документы

- помогите человеку найти фонд, который бы помог ему собирать деньги. Фонд сможет проверить всю информацию и точно обладает большими возможностями по сбору денег. И чем прозрачнее будет схема сбора денег, тем больше люди будут жертвовать.

Вообще важным признаком честности служит, как ни странно, количество вложенного в просьбу труда. Если фотографий много, если обновления постоянны, если люди сделали целый сайт и сделали его хорошо, если видно, что делом заняты всерьёз, то в большинстве случаев доверять стоит.

4. Донорство или спамерство?

Если просят не денег, а донорства крови, то отличить подделку от подлинника еще проще. Если кровь сдается адресно, то она сдаётся в конкретном месте, для конкретного больного, с известным диагнозом, в сообщении имеется телефон того, кто все это организует, известно время работы пункта приёма крови, указывается, что именно сдавать - тромбоциты или цельную кровь. Если же Вы видите одинокий телефон неизвестно кого и сообщение "Алешенька умирает, нужна третья отрицательная очень редкая спасите-помогите" - не надо его копировать.

5. Не помог - не копируй

Ну и последний шаг - собственно перепост, копирование сообщения, которое вы признали подходящим для распространения. Тут есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание. Прежде всего, не стоит копировать тупо и механически, слово в слово без комментария. Вполне возможно, что обращение написано хорошо написано и трогает самые глубокие струны души, но ваши читатели читают именно вас, и их простое повторение чужих слов может их не тронуть. Хотя бы пару слов от себя написать надо обязательно. Далее - как и везде в сети надо ВСЕГДА ставить ссылку на первоисточник, причем делать это так, чтобы ссылка заметна.

И самое важное. Ответственное отношение к распространению любого призыва предполагает, что я не просто повторил за кем-то несколько слов, а сам реально включился в работу. Если я призываю людей выходить на митинг, на который не иду сам - это безответственно. Как и призывать жертвовать средства на дело в которое я сам не вложил ни копейки. Если Вы действительно хотите помочь, помимо простого раскидывания сообщений по всем возможным аккаунтам - поучаствуйте делом. Добавьте в общую копилку свои сто рублей. А лучше - тысячу. Помимо просто небольшого увеличения суммы, прямой помощи, Вы обеспечите себе дополнительную мотивацию рассмотреть предлагаемый текст поподробнее, ибо собственных денег всегда жальче.

P.S. Кстати, мальчик, фотография которого распространялась в фейсбуке, так и не был найден. Существовал ли этот ребенок на самом деле - большой вопрос.

Владимир Берхин, благотворительный фонд ПРЕДАНИЕ
Алиса Орлова

Источник: www.pravmir.ru

Мы должны пропускать боль пациента через свое сердце
Прививка от равнодушия


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Здоровье душевное и телесное | Добавил: Pravklin (26.11.2012) | Автор: Владимир Берхин, Алиса Орлова
Просмотров: 3415
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz