Как правило, ребёнок с ограниченными возможностями имеет сложную сочетанную патологию, что требует комплексного подхода к составлению индивидуальной программы реабилитации. Значительное место в ней отводится профилактике дисгармоничных отношений ребёнка и его семьи с социумом. Социальные проблемы порождаются проблемами внутриличностными. Ребёнок с ограниченными возможностями, как правило, плохо приспособлен к жизни. Семья же зачастую не стремится самостоятельно найти способы решения жизненных задач, а хочет получить готовые ответы без приложения собственных сил. Многие родители сами непроизвольно ограничивают мир ребёнка, чрезмерно опекая, создают тепличные условия, тем самым изначально направляя его путь формирования зависимого поведения и развития иждивенческой позиции по отношению к себе и окружающему миру. Поэтому задача специалистов учреждения – помочь ребёнку приобрести свой собственный опыт побед и неудач, на основе которого, в конечном итоге, формируется осознанный выбор способов жизни и, как следствие, социально уверенное поведение, социально-компетентное самоощущение в любых жизненных ситуациях Подробнее |