Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Учимся говорить
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 02:13 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Семь-я

Учимся говорить

Автор: Ольга Гомылева

Учимся говорить

Появляясь на свет, ребенок начинает познавать окружающий мир, окружающую его действительность. Первыми помощниками в этом познании становятся родители и близкие ему люди. И чем раньше они начинают своё стимулирующее воздействие, тем ровнее становится путь дальнейшего развития ребенка. Так или иначе, малыш познает этот мир с помощью двух составляющих: безречевой и речевой.

С безречевой составляющей все более-менее понятно: это максимальная возможность движений для познания, окружающая малыша развивающая среда, направленная на то, чтобы ребенок мог постоянно находить новые для себя зрительные, слуховые и осязательные впечатления. А также очень важный эмоциональный контакт с родителями, на который не нужно скупиться и откладывать его на завтра.

С речевой же составляющей современные родители испытывают множество проблем. Все чаще и чаще задают они такие вопросы: "Почему мой малыш не говорит?", "В чем причина отсутствия речи?", "Заговорит ли ребенок?", "Как часто нужно с ним заниматься?"

Чтобы не столкнуться с такими проблемами, предупредить их или устранить, начинайте заниматься с ребенком как можно раньше. Делайте это с любовью, пониманием и терпением.

Формируя речь своего крохи, постоянно уделяйте ему внимание как в режимных моментах, так и на прогулке. Постоянно разговаривайте с ним, следите, чтобы ребенок смотрел на вас, добивайтесь от него хотя бы неречевой реакции - жестов, движений. Они помогут малышу сообщить вам о своих элементарных нуждах и потребностях.

Повторяйте за ребенком слоги, слова, которые он произносит, включайте их в свои словосочетания и предложения в различных вариациях. Например, если малыш сказал "кот", указывая на кошку, можно сказать следующее: "Кот... Вот кот… Это кот…" и т. п.

Стимулируйте появление у ребенка не только слов-предметов (мама, папа, ляля и т.п.), но и слов-действий (спи, иди, беги и др.). Для такой стимуляции хорошо подходят режимные моменты - умывание, одевание, еда и другие, сопровождаемые речью взрослого и вопросами, обращенными к малышу. Так, помогая ребенку мыть руки, сопровождайте это действие словами, многократно изменяя форму глагола: "Что мы делаем? Мы моем руки. Чисто моем руки. Кто моет руки? Миша моет свои руки. Что сделал Миша? Вымыл Миша руки. Чистые руки..."

Преодолевайте речевой негативизм, используя потребности ребенка: когда он требует что-то, например, чтобы ему дали какую-то игрушку, которую сам не может достать, можно потребовать от него слова "дай". В следующий раз согласиться дать малышу требуемую им вещь при условии, если он образует уже сочетание слов, например: "Дай машину". Таким образом можно постепенно наращивать фразы ребенка, дополняя их новыми словами.

Используйте звукоподражания (животным, птицам, неодушевленным предметам) для образования глаголов: "мя-у" - мяукает кошка.

Ребенок может длительное время пользоваться словами-звукоподражаниями, тогда как глаголы никак в его речи не представлены. Образовать глагол от слова-звукоподражания значительно легче, чем внести глагол каким-нибудь другим способом (например: способом показа действия при его одновременном назывании), т.к. действие, образованное от звукоподражания ребенку понятно изначально, ему понятно также и то, кто его совершает.

Не забывайте, что нужно постоянно двигаться вперед, а не стоять на одном месте, даже если малыш не усвоил что-то.

Облекайте это в новую форму, например, вчера вы укладывали спать куклу и говорили: "Спи, Катя", - а сегодня попробуйте уложить в постель собачку и скажите: "Спи, пёс", - тем самым уменьшив слоговую структуру слова и облегчив ребенку произношение.

Помните, что понимание и речь - это неразрывные процессы, поэтому максимально способствуйте тому, чтобы ребенок понимал вашу речь. Для этого надо сопровождать речь жестами, движениями, которые бы способствовали достижению взаимопонимания между вами.

Заниматься с малышом можно бесконечно, чем и злоупотребляют молодые мамы. Обязательно предоставьте ему время для самостоятельного исследования этого мира.

С каждым днем ребенок будет говорить больше и больше, придумывать слова и новые игры. Постепенно вы начнете замечать скачки в развитии речи вашего малыша. Ну а если этого не произошло, то вам необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Успехов вам и вашим детям на пути развития!

О.В. Гомылева, учитель-логопед реабилитационного центра "Радуга"

Фото: Алексей Новиков

Береги зрение смолодуБереги зрение смолоду
Автор: Антонина Лазорцева
Детки от трех лет и старше уже могут рассказать о том, как они видят окружающий мир, и ответить на вопросы взрослого. Надо помнить, что дети никогда не жалуются на боль в глазах. И именно поэтому надо внимательно присмотреться к поведению ребёнка и насторожиться, если он…



Предназначение женщиныПредназначение женщины
Автор: Маргарита Ускова
Сколько их - женщин замужних, незамужних и монахинь, - несущих своё сердце к стопам Христа, осознающих своё предназначение в материнстве, служении ближним и дальним, в молитве! Но есть и забывшие об этом. История повествует, что Мария Магдалина и Мария Египетская начали свою жизнь с глубокого падения. Многие и теперь оступаются.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (11.03.2014) | Автор: Ольга Гомылева
Просмотров: 1902
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz