Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Зачем нужен Рождественский пост?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 10:02 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Зачем нужен Рождественский пост?

Автор: протоиерей Борис Балашов

Зачем нужен Рождественский пост?

Человек, запутавшись в сетях искусителя, потерял доверие к Богу, предал Его любовь и отверг покаяние. После совершения греха первые люди изменились - они потеряли прежнее чистое и благодатное состояние. Померкла любовь к Богу, до неузнаваемости исказилась человеческая любовь, отношения между людьми и Богом перестали быть гармоничными. Боль, грех и смерть стали царствовать на земле.

В райском состоянии люди имели возможность, питаясь плодами древа жизни, жить вечно. Несерьезное отношение к заповедям Божиим и невоздержание в желаниях и поступках привели к величайшей трагедии - грехопадению прародителей и заражению человеческой природы греховной поврежденностью. Человечество стало больно грехом и смертью, но всё же каким-то образом, пусть и неосознанно, люди помнят о рае и ищут к нему пути.

Не имея реальной возможности преодолеть силу греха, люди ждали от Бога помощи, чтобы победить власть смерти и вернуться к вечной жизни вместе с Источником жизни - Богом.

Тысячелетия человеческой истории проходили не зря. Люди начали понимать, что своими силами они рай ни на земле, ни в душе построить не в состоянии. И вот, видя свое полное бессилие в битве с грехом и смертью, человек стал приходить к осознанию своей греховной поврежденности, а вследствие этого - в лице лучших представителей человечества - к смирению.

Когда на земле созрела атмосфера духовной жажды истины, Сам Бог, создавший нашу Землю и всю вселенную, стал Человеком в утробе Пресвятой Девы Марии. Божественная природа соединилась с человеческой в лице Богочеловека Иисуса Христа. Если раньше для искаженного грехопадением человека Бог был недостижим, людей от Него после потери ими райского состояния отделяла как бы некая таинственная огненная преграда ангельского мира, то с вочеловечением Бога все изменилось: Он Сам пришел к людям, стал Человеком.

Те, кто откликнулись на жертвенную любовь Бога, встретились и соединились с Ним, обрели для себя Источник вечной жизни, который в первых главах книги Бытия назван "деревом жизни".

Уже две тысячи лет нам дана возможность путем подвига любви к Богу и людям обрести победу над грехом и смертью. Но для этого у каждого человека должна произойти личная встреча с Иисусом Христом, к которой большинство оказывается совсем не готовыми, между тем как подготовка к ней - необходимое условие этой встречи.

Однако нам могут возразить: Христос-то уже две тысячи лет назад родился на земле, этот факт уже стал достоянием истории. Не будем с этим спорить, это правда. Но ведь речь идет совсем не об этом, а о личной встрече с Богом каждого из нас в отдельности. А разве это возможно? В духовной жизни Православной Церкви вполне возможно!

Церковь соединяет небо и землю, время и вечность. В православном богослужении мы духовно и совершенно реально участвуем в давно происходивших событиях: Тайной Вечере, Воскресении Христовом, Рождестве Господа и многих других. Поэтому встреча Рождества Христова - это не только воспоминание об этом событии, но и участие в нем, ежегодное духовное прикосновение к родившемуся в Вифлееме Богомладенцу Иисусу. А разве мы готовы к этой встрече? Разумеется, нет! Поэтому к ней необходимо подготовиться, для этого и установлен в Православной Церкви Рождественский пост.

Что такое пост? На этот вопрос Церковь отвечает в своем богослужении. Приведем тексты некоторых церковных песнопений (стихир) в переводе на русский язык: "Вступая в Божественный путь беспорочного поста, постараемся все усмирить плоть воздержанием; с молитвами и слезами будем искать Господа, спасающего нас, и совсем забудем о зле, взывая: согрешили мы перед Тобою, Христос-Царь; спаси нас, как некогда ниневитян, и сделай нас, Милосердный, участником Небесного Царства". "Радостно начнем время поста, устремляя самих себя к духовным подвигам; очистим душу, очистим плоть, будем удерживаться как от яств, так и от всякой страсти, наслаждаясь добродетелями духа…" "Будем поститься постом приятным и угодным Богу. Истинный пост в том, чтобы удаляться от всякого зла, сдерживать язык свой, подавлять гнев, удерживаться от страстей, осуждения ближних, лжи и нарушения клятвы. Воздержание от всего этого и есть истинный и приемлемый Богом пост".

Православный пост, таким образом, есть подвиг нашего христианского самовоспитания, осуществляемый нашими силами совместно с благодатной Божией помощью. Он выражается в воздержании от развлечений, удовольствий, ограничении в пище. Кроме того, в усиленном творении дел милосердия, прощении, примирении и, разумеется, усердной молитве как дома, так и в храме; более частом участии в Таинствах Покаяния и Причащения, а также вдумчивом чтении Священного Писания Нового Завета (Евангелия и апостольских посланий).

Пост учит христианина внимательно относиться к исполнению Божиих заповедей, и нужен он не Богу, а нам. Заповеди Божии, как данные еще в Ветхом Завете, так и все Евангелие Христово, ставят целью предохранить человека от опрометчивых и опасных для него самого действий. Цель заповедей, данных Богом, - сохранить жизнь человека и его душу от бед и дать мир и вечное счастье (блаженство) людям.

Пост приучает нашу волю к воздержанию, дисциплинирует и направляет всю деятельность человека к тому, что дает смысл всему нашему бытию и ведет к бессмертию.

Пост как духовный труд содействует духовному оздоровлению христианина, потому что в этом важном труде ему помогает Сам Бог.

Иисус Христос для всех людей пришел в мир и родился в Вифлеемской пещере. Чтобы жизнь каждого из нас преобразилась, Спаситель должен войти, как в Вифлеемскую пещеру, в душу каждого уверовавшего человека. На месте той пещеры, где родился Господь, теперь стоит великолепный храм Рождества Христова. Каждая христианская душа, в которую пришел и поселился Богочеловек, должна все более и более духовно очищаться и украшаться, чтобы стать в итоге сияющим храмом славы Божией.

Пост перед праздником Рождества Христова установлен с первых столетий христианства. Сорок дней он готовит христиан к встрече с родившимся Богомладенцем. В V веке святой Лев Великий говорил, что воздержание во время поста необходимо людям, потому что мы нуждаемся в очищении от грехов, и что при нашей рассеянной жизни всегда необходимо "стараться нам постом и милостыней истреблять грех, который тяжестью плоти и нечистотой пожеланий приумножается".

Пост для христианина является временем духовного исцеления душ и обретения радости райского мира.

Фото из сборника "Клин православный"

Святая Троица преподобного Андрея РублеваЗачем нужны посты и праздники?
Автор: Протоиерей Борис Балашов
К празднику Рождества Христова ведет сорокадневный пост. Празднику предшествуют пять дней предпраздненства. Само Рождество - трехдневный праздник, да еще четыре дня попразднства. И так каждый год. Какой же в этом смысл? Для того, чтобы в подробностях вспомнить событие, произошедшее две тысячи лет назад, хватило бы и дня.



Почему Православная Церковь празднует Рождество по своему календарю?Календарные вопросы
Автор: Протоиерей Алексий Тюков
В отношении праздников надо помнить, что отмечая то или иное событие, например, праздник Рождества Христова, мы как бы самому Господу назначаем встречу на волне этого праздника. А состоится эта встреча или нет - зависит не от календаря, а от людей, которые собираются ради Христа, ради того, чтобы войти в реальность события, которое послужило нашему спасению.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (28.11.2013) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2150
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz