Автор: Протоиерей Алексий Тюков
14 декабря на Клинском мемориале павшим воинам прошли мероприятия, посвященные очередной годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. После теплых слов, сказанных в память о воинах, освободивших наш город, и возложения венков была отслужена панихида священнослужителями Скорбященского храма.
В заупокойном богослужении принимали участие представители вооруженных сил города, участники военно-патриотического клуба "Память" и клинские казаки. Активно участвовали в панихиде, как всегда, и учащиеся Православной классической гимназии "София", в которой уже второе десятилетие ведется большая работа по духовно-патриотическому воспитанию детей. Своим присутствием у мемориала дети негласно свидетельствовали о том, что подвиг наших воинов-освободителей дал возможность последующим поколениям радоваться, любить и созидать в себе личность, а вокруг себя - свою Великую и малую Родину!
Фото: Галина Акулова
Победа в памятниках православной иконографии Автор: Епископ Николай Погребняк На ранних изображениях святых воинов-мучеников не было характерных деталей, говорящих о принадлежности мучеников к воинскому сословию - оружия, доспехов, но они, как правило, изображались с крестом в руках - символом мученической смерти за Христа.
На Синайской иконе VI в. воины - великомученики Георгий и Феодор Тирон изображены без оружия и доспехов, и единственная деталь, указывающая на принадлежность к воинству - корзно (воинский плащ), часть которого видна на плече мученика
Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Часть 1 Автор: Протоиерей Николай Крячко Не все последствия Великой Отечественной войны были разрушительными. К ее итогам можно отнести и возросший международный авторитет СССР, и, без преувеличения, сильнейшую в мире армию, и новую государственную религиозную политику в отношении Русской Православной Церкви. Впервые с октября 1917 г. государственная власть проявила заинтересованность к диалогу с Церковью. Одна из главных причин, побудивших советское руководство перейти от прежних планов по уничтожению к новым планам по использованию Церкви, очевидно, связана с патриотической позицией РПЦ в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Часть 2 Автор: Протоиерей Николай Крячко Уже с осени 1941 г. репрессии против клириков Московской Патриархии несколько сократились. За 1941–1943 гг. из лагерей на свободу вышли десятки священнослужителей, шесть архиепископов и пять епископов. В марте 1942 г. власти разрешили проведение собора епископов в Ульяновске. На нем было осуждено создание автокефальной Украинской Православной Церкви и запрещен в служении епископ Поликарп (Сикорский). Возобновились архиерейские хиротонии
Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Часть 3 Автор: Протоиерей Николай Крячко Одной из первоочередных проблем была нехватка действующих храмов. Ситуация с открытием церквей в СССР была сложной. С одной стороны наблюдался явный рост числа приходов Московской Патриархии: "В августе 1944 г. в СССР их действовало 8809, а в июле 1945 г. уже 10243". С другой стороны, рост мог быть более быстрым, если бы не закрывались от 20 до 25 процентов из всех храмов, открытых немцами на оккупированных территориях, а заявления верующих об открытии церквей удовлетворялись в большем количестве. Эти заявления шли мощным потоком в местные органы власти и в Совет по делам РПЦ
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|